16 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Движение по первому участку второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска (МКАД-2) открыто, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Екатерина Гриб.
Движение начато по четвертой и пятой очередям второй МКАД на участке от дороги Р-28 Минск - Молодечно - Нарочь до автотрассы М-6 Минск - Гродно. Таким образом, с сегодняшнего дня для транспорта стало полностью доступным около 47 км новой автодороги, соединившей витебское и гродненское шоссе, уточнила пресс-секретарь. "С пуском движения по первому участку МКАД-2 появилась возможность направить транзитные потоки с гродненского и витебского направлений в обход столицы. Новая дорога является бесплатной, и введение платы за проезд по ней не планируется", - обратила внимание Екатерина Гриб.
Она констатировала, что пользователи получили комфортное четырехполосное шоссе с цементобетонным покрытием, которое отвечает современным требованиям. МКАД-2 имеет по две полосы движения в каждом направлении, мосты и путепроводы, разделяющие транспортные потоки, двустороннее барьерное ограждение по оси дороги для исключения лобовых столкновений, сеточное заграждение от животных вдоль трассы в районе лесных массивов, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге.
Как подчеркнула пресс-секретарь, первый этап возведения второй кольцевой был разделен на несколько очередей. На первых трех работы были завершены ранее, и 6 октября состоялось их торжественное открытие с участием главы государства. В целом строительство МКАД-2 разделено на два этапа. Работы по первому из них в настоящее время завершаются. На втором этапе планируется построить дорогу протяженностью 41,4 км, которая соединит гродненское и брестское шоссе. Эти работы предполагается завершить в 2017 году. Общая протяженность МКАД-2 составит около 160 км (новое строительство - около 90 км, а также существующие участки автодорог М-1/Е30, М-2 и Р-80 - 70 км).
Заказчиком строительства является РУП "Минскавтодор-Центр", проектировщиком - РУП "Белгипродор". Работы на объекте выполняют подрядные организации холдинга "Белавтодор", научно-техническое сопровождение осуществляет ГП "БелдорНИИ".
Решение о возведении второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к активной работе по ее строительству приступили в 2014 году после соответствующих поручений Президента. Цель проекта - разгрузить столицу от транзитного потока автомобилей, улучшить экологическую обстановку города.-0-