11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Отельеры Минска изучили передовой опыт ташкентских коллег по работе с туристами из Индии и Китая, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) по итогам деловой миссии в Узбекистан.
Как рассказали в РСТИ, за последние годы Ташкент стал региональным лидером по развитию гостеприимства и активно позиционирует себя как центр не только классического, но и делового туризма. Не отстает и Самарканд: к саммиту ШОС 2022 года здесь был построен комплекс Silk Road Samarkand, объединивший отели международных брендов, конгресс-центры и площадки для мероприятий высокого уровня. Узбекистан становится интересным для Беларуси в плане не только туризма, но и обмена управленческим опытом.
"Узбекистан для Беларуси не менее удобный партнер, чем Россия, в работе по кросс-маркетингу и совместным турпродуктам на ряд рынков третьих стран, - отметил председатель правления РСТИ Филипп Гулый. - Если с российским рынком у нас общий культурно-исторический контекст, то с Центральной Азией - наоборот, полярность туристических продуктов. А для туристов из третьих стран это только усиливает привлекательность региона. Это как за одну поездку посетить сразу Мексику и Канаду. Этому способствует и удобная логистика - как "Белавиа", так и узбекскими авиалиниями".
Выстраивать отношения с узбекскими коллегами РСТИ начал с соглашения 2017 года, которое обновили в августе этого года на Белорусско-узбекском женском форуме в Витебске. В 2024 году Союз организовал собственное крупное мероприятие с участием почти 300 турагентов и провел пресс-конференцию, закрепив опыт взаимодействия.
Программа деловой поездки включала участие в TITF-2025, крупнейшей туристической выставке Центральной Азии, и инспекцию ведущих 4-5-звездочных гостиниц. Главная цель поездки - изучить современный сервис, работу с рынками Индии, Китая и Юго-Восточной Азии, а также технологии управления, энергосбережения и обслуживания.
Белорусские участники не только познакомились с новыми партнерами, но и заключили несколько договоров с узбекскими туркомпаниями по приему делегаций и организации деловых поездок.
РСТИ регулярно организует подобные практико-ориентированные миссии для гостиниц, ресторанов, санаториев, туркомпаний и смежного бизнеса, чтобы участники обменивались опытом, знакомились с передовыми практиками и строили доверительные связи с зарубежными партнерами."Такие поездки помогают создавать профессиональное сообщество и особенно ценны сейчас, когда туризм стал национальным проектом с амбициозными задачами по росту ВВП, а конкуренция с соседними странами ЕАЭС и СНГ усиливается. Это не экскурсии, а инструмент профессионального роста. Руководство и топ-менеджмент предприятий должны видеть, как устроены процессы, чтобы потом адаптировать решения под белорусскую реальность", - отметил Филипп Гулый.
В планах - принять ответную делегацию из Ташкента в Минске весной 2026 года в рамках большой туристической недели, продолжив диалог и обмен опытом.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.