3 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Операторы телефонной справочной системы налоговых органов за девять месяцев 2015 года дали разъяснения 23,8 тыс. плательщиков, что в 1,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам Беларуси.
"Наибольшее количество раз в справку обратились физические лица - 41,9% от общего числа. По сравнению с таким же периодом 2014 года количество рассматриваемых плательщиков увеличилось почти на 2,7 тыс.", - отметили специалисты. Второй по многочисленности категорией среди позвонивших являлись индивидуальные предприниматели (40,5%). Наименьшее количество обращений принято от юридических лиц (17,6%).
Кроме того, в налоговую справочную за январь-сентябрь текущего года поступило 176 заявлений от граждан о нарушении налогового законодательства. Большинство из них (62) касалось нарушения порядка приема наличных денежных средств. Также достаточно часто принимались сообщения о незарегистрированной предпринимательской деятельности, сдаче квартир без заключения договоров и уплаты налогов, о выплатах зарплаты в конвертах. "По всем принятым фактам проведены проверки", - заверили в пресс-службе.
Телефонная справочная система налоговых органов работает в Беларуси с целью расширения и улучшения качества предоставляемых налоговыми органами разъяснительных услуг. Плательщики могут позвонить по номеру (8-017) 229 79 79 и получить разъяснения по применению действующих норм налогового законодательств (в том числе порядка постановки на налоговый учет) и различных режимов налогообложения, вычетам по подоходному налогу, льготам. На телефонную справочную систему налоговых органов также возложена функция взаимодействия с физическими лицами для контроля за исполнением требований законодательства по оснащению организаций торговли и сервиса платежными терминалами и обеспечению их непрерывной работы.-0-