29 декабря, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Новую редакцию Кодекса об образовании планируется внести в Палату представителей Национального собрания до 1 июля. Об этом заявил министр образования Игорь Карпенко во время общения с педагогической общественностью Могилева в государственном областном институте развития образования, передает корреспондент БЕЛТА.
Игорь Карпенко отметил, что сейчас идет работа по внесению изменений в Кодекс об образовании. "Хотим попытаться его внести хотя бы до 1 июля, чтобы на осенней сессии началось рассмотрение в первом чтении", - сказал министр. Он добавил, что парламентариям уже направлены те новшества, которые планируется вносить в кодекс, чтобы уже сейчас можно было работать во взаимодействии с министерством. Руководитель ведомства также призвал учителей-практиков, специалистов к обсуждению этого документа.
Министр пригласил педагогическую общественность и к обсуждению других важных вопросов. В том числе речь шла о подготовке новых учебников. Эта работа уже начата. До конца 2020 года нужно полностью обеспечить систему общего среднего образования новыми учебниками. Особенно важно, что к этому привлекаются учителя-практики. По имеющейся у руководителя ведомства информации, работа в этом плане выстроена, особых проблем нет. В то же время его интересует, действительно ли справедливо происходит конкурсный отбор авторов учебных пособий, как учителя-практики задействованы в системе рецензирования учебников.
Что касается шестого школьного дня, здесь также все неплохо. Министр лично посещал учебные заведения и видел, как организован шестой школьный день, какие мероприятия проходят. В то же время, по мнению руководства страны, необходимо загрузить субботу элементами трудового воспитания. Как это сделать, должны подсказать практики, считает министр.
Определенного изучения требуют нововведения в правила приема в высшие учебные заведения. Сейчас абитуриент может успешно сдать тесты, представить сертификаты, но что этот абитуриент представляет собой как личность? Не исключено, что он выбрал между двумя вузами тот оптимальный вариант, который ему позволяет пройти по баллам, не имея при этом прицела на конкретную профессию. По мнению министра, это неправильно, абитуриент должен целенаправленно выбирать профессию.-0-