Сергей Жук подчеркнул, что "свобода и независимость страны невозможны без экономики". "По Брестской области розничный товарооборот - то, что мы с вами покупаем в магазинах, - с середины девяностых по 2024 год увеличился в 11 раз. Это показатель с точки зрения нашего социального самочувствия - сколько мы потребляем, как часто мы ходим в общепит, насколько мы покупаем товары длительного пользования. Это показывает, что в те очень сложные стартовые позиции начала 90-х, сложные для всей страны и в том числе для Брестской области, мы смогли пройти структурную перестройку экономики. От модели "сборочный цех Советского Союза", которой мы стали в 1970-е - 1980-е, мы перестроили экономику в соответствии с тенденциями новых технологических укладов таким образом, что способны адаптироваться к новым экономическим условиям. Прежде всего ключ к успеху - это наши люди. Формула успеха - это способности, где-то предпринимательская жилка, готовность работать и даже идти во главе инноваций, искать точки роста уже в традиционных сферах", - рассказал он.
- Аналитик БИСИ: если бы Беларусь получила все выплаты за потери в ВОВ, мы бы жили в абсолютно другой стране
- Историк о потерях Беларуси за время ВОВ: по экономическому развитию мы были отброшены к XIX веку
Второй очень важный момент, и Президент ставил эту задачу, - развитие промышленности. "Мы видим, что определенные результаты есть. Только буквально за последние месяцы в Барановичах открылось новое производство холодильников. Это иностранный капитал. Мы видим, как наше предприятие осваивает новые импортозамещающие продукты. Наши субъекты хозяйствования не стоят на месте. Может быть, да, еще сохранились старые советские названия, но содержание с точки зрения качества стало лучше. Мы на том фундаменте, который был, идем вперед. Если бы наши предприятия остановились на уровне технологий конца 1980-х, мы бы уже сейчас были абсолютно неконкурентоспособны", - обратил внимание Сергей Жук.
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.