На вопрос о том, как бороться с фейками, Наталья Камлева ответила: никак. Здесь помогут только насмотренность и опыт, считает она.
"Сейчас нам стоит и в законодательстве предусмотреть пометку "сгенерировано". Когда что-то "сгенерировано", то у думающего человека возникает доля сомнения, что это не совсем натурально. Мы даже пробовали создавать проект "Нейроновости" и он не зашел. Когда в кадр входит девочка и рассказывает своими словами, то это уже вызывает какое-то доверие, это говорит человек. Как минимум девочка это где-то узнала, прочитала и в идеале верифицировала, как должно быть в государственных СМИ. А вот когда идет сгенерированный контент, то уже какая-то доля сомнения появляется", - отметила главный редактор.
При этом, говоря о насмотренности, не имеются в виду технические аспекты, когда у человека появляется 6-8 пальцев или озвучка не совпадает с мимикой. "Тут мы говорим про молодых людей. Это умение отличать правду от неправды, воспринимать критически любую информацию, которая приходит. Не зря нам ставят пометки "издание, которое контролируется государством", - считает она. - Для думающих людей это действительно знак качества. Поскольку мы руководствуемся нормами законодательства, мы просто не можем себе позволить быстренько выдать, схватить этот хайп, а потом сказать, что это немножко или не совсем так. Это то, чем пользуются, к сожалению, наши оппоненты. Это такая игрушка, которую они используют. Как бороться с фейками? Знать правду, говорить правду, доносить правду. Только так".-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.