25 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. На трассу Минск-Могилев сели военные самолеты, передает корреспондент БЕЛТА.
Впервые на аэродромный участок дороги (АУД) выполнил посадку транспортный самолет Ан-26. После него с интервалом в 10 минут парно сели штурмовики Су-25, учебно-боевые Як-130, последними с третьего захода сели истребители МиГ-29 Вооруженных Сил Беларуси. Ширина трассы Минск-Могилев в этом районе составляет 24 м, протяженность участка, на котором села авиация, - 3,1 км. Отработка вопросов использования участков автодорог в качестве запасных аэродромов проводится в рамках оперативно-тактического учения с авиацией, которое в свою очередь является заключительным этапом подготовки к совместному стратегическому учению вооруженных сил Беларуси и России "Запад-2017".
Согласно замыслу учений, авиационным воинским частям была поставлена задача в целях сохранения боеспособности вывести из-под возможных ракетных ударов противника авиацию на аэродромы рассредоточения. Воинские части обеспечения подготовили необходимое количество аэродромных участков дорог для приема самолетов и вертолетов, создали необходимые запасы материальных и авиационных средств поражения. До прибытия инженерно-аэродромных подразделений воинские части сухопутных войск и сил специальных операций провели разведку местности, обнаружение и ликвидацию боеприпасов и взрывчатых веществ. Инженерно-аэродромные подразделения провели тщательную проверку и подготовку полотна автомобильной дороги к приему авиации. Военные метеорологи в режиме реального времени отслеживали погодные условия.
Посадка на АУД для летного состава ВВС и войск ПВО является сложным элементом, потому что автомобильная дорога не оборудована аэродромной системой навигации. Приземление на автомобильную дорогу существенно повышает мастерство экипажей, вырабатывает у них психологическую готовность выполнять боевые задачи при рассредоточении авиации.
Перед выполнением посадки каждый летчик прошел тщательную теоретическую подготовку. За 10 лет (первая посадка на АУД состоялась в 2007 году) разработаны соответствующие инструкции и методические материалы.
Командир учебно-боевого авиационного звена учебно-боевой авиационной эскадрильи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы Игорь Каело впервые сажал Як-130 на АУД. "В отличие от аэродрома автомобильную дорогу можно разглядеть только с близкого расстояния, уже при заходе на посадку. Когда цепляешь самолетом дорогу, нет никаких навигационных ориентиров. Плюс ограничена ширина полосы. В этом заключается сложность посадки на АУД", - пояснил летчик. Несмотря ни на что, оба экипажа Як-130 посадили учебно-боевые машины с первого захода.
После посадки самолеты были заведены на площадку для дозаправки топливом, подвески авиационных средств поражения и подготовки боевой машины к вылету. Взлет военных самолетов состоялся с того же участка АУД.
Заместитель командующего ВВС и войсками ПВО - начальник авиации генерал-майор Александр Карев подчеркнул, что посадку военных самолетов на АУД данные экипажи осуществляли впервые. "Каждый раз посадку на АУД выполняют новые пилоты, а не одни и те же. Это позволяет нам планово готовить новых пилотов к выполнению этого элемента", - сказал Александр Карев.
Замкомандующего высоко оценил результаты посадки и уровень подготовки пилотов, а также подчеркнул важность проведения подобных тренировок. "Аэродром - один из первых объектов удара противника, события в Сирии это показали. Учения позволяют нам отработать взлет авиации с аэродромного участка автомобильной дороги и выполнение ею боевых задач. Таких участков в Беларуси хватает, дороги у нас великолепные", - подытожил Александр Карев.-0-
Фото Рамиля Насибулина