ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 30 июня 2024
Минск Малооблачно +18°C
Все новости
Все новости
Общество
13 октября 2022, 09:00

На севере Минска открылся магазин с шинами дефицитных размеров и брендов

Большой магазин шин открылся в Советском районе Минска по адресу: улица Кольцова, 48/1. Автовладельцам предлагают купить автошины для легковых авто и внедорожников, в том числе типоразмеров и брендов, которые становятся в столице дефицитными.

Ситуация с поставками авторезины в Беларусь

Белорусский рынок шин существенно сжался. Основная причина - закрытие или снижение производства мировыми шинными компаниями, чьи российские заводы отгружали продукцию в Беларусь. Похожая ситуация была в 2020 году, когда рынок пострадал из-за антиковидных ограничений. Благодаря уроку двухлетней давности преодолевать сегодняшние сложности стало проще.

Ассортимент автомобильных покрышек уменьшился из-за прекращения поставок из Украины и неопределенности, какое будущее ждет заводы в России. По оценке компании "Автосеть", товарный перечень сократился как минимум на 25%. Сильнее всего - в нижнем и верхнем ценовом предложении.

Недостаток дешевых товаров

Украинская компания "Росава" поставляла белорусским дилерам автошины одноименной марки, а также покрышки Premiorri. Благодаря низким ценам они задавали тон в экономклассе и сдерживали аппетит конкурентов. Складские остатки украинских шин еще можно купить, но в бюджетном сегменте на выбор разве что бренды "Белшина" и Viatti.

Что касается отечественного производителя, за последние годы в Бобруйске освоили выпуск нескольких новых типоразмеров с прицелом на автомобили Geely. Маркетологи компании запустили Telegram-канал и представили набор стикеров для Viber. Их нижнекамские коллеги в последнее время рассказывали о рекордных продажах, в том числе благодаря выходу новой летней модели Strada 2. Ни той ни другой компании не по силам быстро закрыть образовавшуюся пробоину, поэтому к началу зимнего сезона наверняка быть дефициту.

Недостаток дорогих товаров

Новости о ситуации на российских заводах Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama неоднозначны, однако ясно, что производственные площадки либо закроются, либо перейдут во владение местному топ-менеджменту. Более вероятен второй сценарий, однако даже при нем рынок недосчитается отгрузок. Вдобавок как минимум зимой 2022-2023 годов не будет новых поступлений из-за рубежа - от компаний Hankook, Dunlop и Toyo. В первую очередь это ощутят владельцы дорогих автомобилей, которым и были адресованы покрышки премиум-класса. Выбирать придется из складских остатков, которые значительно ограничены в типоразмерах.

Заполнить брешь с дефицитом шин для автомобилей бизнес-класса и представительского класса уготовано корейским и китайским брендам. Шины Roadstone, Sailun и Triangle хоть и с запозданием, но прибывают в Беларусь и попадают на полки магазинов. Компании-владелицы этих брендов входят в шорт-лист самых успешных продавцов автошин в мире, что косвенно говорит о качестве их продукции. По традиции азиатские производители предлагают умеренные цены.

Сравнение цен и ожидания

Что касается цен на зимние шины, в 2022 году по сравнению с 2021 годом в зависимости от сегмента и типоразмера подорожание составило от 30% до 50%. Ноябрьский ажиотаж еще сильнее ударит по цене, поэтому продавцы рекомендуют озадачиться покупкой новой автомобильной резины уже сейчас.

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси