13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель директора - начальник отдела планирования и организации туристской деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Екатерина Гончаренок рассказала в пресс-центре БЕЛТА о том, на что жалуются белорусские туристы во время пребывания за границей.
Жалобы и обращения граждан, которые поступают в Министерство спорта и туризма, в большей степени касаются выездного туризма, рассказала Екатерина Гончаренок. "И, конечно, их количество увеличивается в летний туристический сезон, когда очень много наших граждан выбирают отдых за границей. Эти жалобы касаются и поломанных автобусов, и низкого сервиса в гостиницах в принимающих странах. Также часто они касаются непосредственно сервиса руководителей туристических групп, которые сопровождают наших туристов", - отметила она.
В Республике Беларусь принимаются действенные меры по обеспечению качества туристических услуг. Вопросы их качества регулируются нормативными правовыми актами, такими как закон о защите прав потребителей и, конечно же, отраслевой закон о туризме.
Граждане страны имеют право на получение необходимой и достоверной информации о туре, туроператоре, программе путешествия, стоимости и порядке оплаты туристических услуг, а также иной информации о данных услугах. Постановлением Совета Министров утверждены типовая форма договора при оказании туристических услуг и правила оказания туруслуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Екатерина Гончаренок обратила внимание, что договор публичный, а значит, для него действует определенная типовая форма, в которую не допускается вносить изменения, а только какие-либо дополнения.
Только туроператор вправе заключать этот договор, а туроператорами в Беларуси являются только юридические лица. "Поэтому если договор с вами заключает индивидуальный предприниматель, то, как правило, эти договоры уже заведомо ничтожны. Для того, чтобы удостовериться в том, что услуги будут оказаны качественно, нашим гражданам необходимо проверить статус туроператора в реестре субъектов туристической деятельности, который представлен на сайте Министерства спорта и туризма. Там находятся сведения о туроператоре, его номере в ЕГР, а также о том, есть ли у него какой-либо способ обеспечения ответственности в случае каких-либо непредвиденных ситуаций. Турагент (может быть как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем), к которому, как правило, обращаются туристы для подбора тура, не является стороной по договору оказания туристических услуг, он выступает в качестве представителя туроператора, заключает от его имени договоры с туристами, принимает от них денежные средства, решает сопутствующие вопросы в путешествии и т.п. Статус турагента также можно проверить в ЕГР и реестре субъектов туристической деятельности", - посоветовала Екатерина Гончаренок.-0-
Фото Марии Окунец
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.