По его мнению, многие воспринимают целевое обучение как чуть ли не крепостное право, хотя университет объясняет, что студент целевой формы - это точно такой же студент, как и все. "Все студенты обучаются вместе, никаких специальных групп для целевиков никто не делает, никаких специальных мест работы для целевиков тоже никто не делает. Поступая, особенно в медицинский вуз, студент начинает все с нуля: весь тот багаж, который был в школе, остается в школе. Он поступает, зарабатывает для себя преференции, бонусы, баллы, чтобы в последующем уже получить специальность после пятого курса. Это называется медицинский курс субординатуры, и здесь уже от желаемого профиля кто-то уходит в терапию, кто-то в акушерство и гинекологию, кто-то в хирургию. Конечно, здесь учитывается и то, как студент обучался в вузе, - отметил декан. - Кто-то в школе мог учиться средне, не быть отличником, но, придя в вуз, человек понял суть учебного процесса, особенно если он высоко мотивирован и ему нравится. Тогда он получает удовольствие от учебы и хочет получать новые знания. Мы видим, что такие студенты потом оканчивают университет с красным диплом, хотя в школе никогда не имели таких оценок".
Что касается медицинских вузов, Министерство здравоохранения заинтересовано в студентах, в том числе целевиках, которые в процессе обучения получают и президентские стипендии, и у них балл в зачетке ближе к 10 баллам. "Их могут сразу привлечь в больницы, которые заинтересованы в высшем уровне оказания медицинской помощи, - это третий, четвертый уровень в областных больницах, республиканских научно-практических центрах. Практически ежегодно наши выпускники, даже с учетом того, что у нас региональный вуз, на распределение уезжают в различные научно-практические центры", - рассказал Виктор Кудло.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.