13 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. СНГ нужны новые подходы для борьбы с легализацией преступных доходов. Такое мнение выразил журналистам исполнительный секретарь Координационного совета генеральных прокуроров стран СНГ Владимир Зимин в рамках совместного форума Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и Координационного совета генеральных прокуроров стран СНГ, передает корреспондент БЕЛТА.
Говоря о легализации преступных доходов, Владимир Зимин отметил, что у этих преступлений очень высокий уровень латентности (скрытности), поэтому давать какую-то объективную оценку очень трудно. "Да, мы видим, что по мере роста преступлений, связанных с извлечением доходов, в том числе и кибермошенничества, естественно, возникает необходимость эти деньги скрыть. А с нашей стороны, со стороны правоохранительных органов, стоит задача эти деньги отобрать, чтобы преступники знали, что они не смогут воспользоваться плодами своей преступной деятельности. Это определенная форма профилактики. Мы также будем обсуждать серьезный вопрос, потому что деньги, как правило, конечно, выводятся за рубеж, в западные страны. Стоит задача эти деньги вернуть для компенсации ущерба жертвам", - рассказал он.
К сожалению, в международном праве есть определенный пробел, добавил исполнительный секретарь. "Если мы направляем запрос за рубеж о конфискации доходов, добытых преступным путем, то по действующим международным договорам этими деньгами будет распоряжаться то государство, которое произвело конфискацию. Может получиться так, что нам от этого запроса о конфискации наших денег ничего не достанется. И некоторые страны, например, Соединенные Штаты Америки, следуют процедуре 50/50 - то есть 50% возвращают, а 50% забирают себе, чтобы стимулировать свои органы. Получается, что мы недополучаем деньги и можно говорить об определенном незаконном обогащении этих государств. Сотрудничество строится на доверии, на солидарности, и мы против того, чтобы она приобретала вот такой коммерческий характер", - заявил он.
В международном праве есть одно исключение - по конвенции ООН против коррупции государства, конфисковавшие преступные доходы по запросу иностранного государства, должны вернуть только те деньги, которые принадлежат государству, то есть публичные активы. "Мы хотим у себя на пространстве СНГ внести изменения в те договоры, которые регулируют правовую помощь с тем, чтобы восторжествовал принцип "возвращается все", за исключением экстраординарных расходов, например, на хранение, на проведение конкурсов по продаже этих активов и так далее. Мы об этом будем говорить в рамках форума помимо того, что все поделятся своим положительным опытом", - отметил Владимир Зимин.
Если такая база будет создана не только в рамках СНГ, но и будет распространена на Запад, то правовые возможности сотрудничества по этим вопросам будут расширены, обратил он внимание. "Мы сейчас встречаемся, чтобы говорить о таких проблемах и посмотреть, можем ли мы их решить сначала на пространстве СНГ, в рамках Шанхайской организации сотрудничества. А потом, может быть, мы объединим свои усилия, чтобы внести соответствующие изменения в универсальные договоры, которые заключены на уровне ООН", - считает исполнительный директор.-0-
Говоря о легализации преступных доходов, Владимир Зимин отметил, что у этих преступлений очень высокий уровень латентности (скрытности), поэтому давать какую-то объективную оценку очень трудно. "Да, мы видим, что по мере роста преступлений, связанных с извлечением доходов, в том числе и кибермошенничества, естественно, возникает необходимость эти деньги скрыть. А с нашей стороны, со стороны правоохранительных органов, стоит задача эти деньги отобрать, чтобы преступники знали, что они не смогут воспользоваться плодами своей преступной деятельности. Это определенная форма профилактики. Мы также будем обсуждать серьезный вопрос, потому что деньги, как правило, конечно, выводятся за рубеж, в западные страны. Стоит задача эти деньги вернуть для компенсации ущерба жертвам", - рассказал он.
К сожалению, в международном праве есть определенный пробел, добавил исполнительный секретарь. "Если мы направляем запрос за рубеж о конфискации доходов, добытых преступным путем, то по действующим международным договорам этими деньгами будет распоряжаться то государство, которое произвело конфискацию. Может получиться так, что нам от этого запроса о конфискации наших денег ничего не достанется. И некоторые страны, например, Соединенные Штаты Америки, следуют процедуре 50/50 - то есть 50% возвращают, а 50% забирают себе, чтобы стимулировать свои органы. Получается, что мы недополучаем деньги и можно говорить об определенном незаконном обогащении этих государств. Сотрудничество строится на доверии, на солидарности, и мы против того, чтобы она приобретала вот такой коммерческий характер", - заявил он.
В международном праве есть одно исключение - по конвенции ООН против коррупции государства, конфисковавшие преступные доходы по запросу иностранного государства, должны вернуть только те деньги, которые принадлежат государству, то есть публичные активы. "Мы хотим у себя на пространстве СНГ внести изменения в те договоры, которые регулируют правовую помощь с тем, чтобы восторжествовал принцип "возвращается все", за исключением экстраординарных расходов, например, на хранение, на проведение конкурсов по продаже этих активов и так далее. Мы об этом будем говорить в рамках форума помимо того, что все поделятся своим положительным опытом", - отметил Владимир Зимин.
Если такая база будет создана не только в рамках СНГ, но и будет распространена на Запад, то правовые возможности сотрудничества по этим вопросам будут расширены, обратил он внимание. "Мы сейчас встречаемся, чтобы говорить о таких проблемах и посмотреть, можем ли мы их решить сначала на пространстве СНГ, в рамках Шанхайской организации сотрудничества. А потом, может быть, мы объединим свои усилия, чтобы внести соответствующие изменения в универсальные договоры, которые заключены на уровне ООН", - считает исполнительный директор.-0-