4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Гастрономический туризм набирает популярность во всем мире. В Беларуси также этому направлению уделяется внимание. Об этом на пресс-конференции, посвященной гастрономическому туризму, сообщила консультант отдела планирования и организации туристской деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ангелина Мазуркевич, передает корреспондент БЕЛТА.
"В любой поездке турист сталкивается с местной кухней, посещает объекты питания. Поэтому гастрономический туризм взаимосвязан со всеми видами туризма, развивающимися в стране", - отметила Ангелина Мазуркевич.
Так, приехав в агроэкоусадьбу, можно отведать приготовленное хозяйкой интересное блюдо, посетить мастер-класс по выпечке хлеба. Знакомясь с историко-культурными достопримечательностями, гости отправляются в кафе и рестораны. Ежегодно проходят тематические гастрономические фестивали, многие из которых стали уже брендом того или иного региона. В их числе "Мотальскiя прысмакi", "Ивьевский помидор", "Бацькава булка" в Свислочи, "Сырный фестиваль" в Гродно, "Гастрофест" и др.
Ангелина Мазуркевич рассказала, что создана рабочая группа при Совете Министров по развитию гастрономического туризма, проводятся выездные заседания. Организуются ознакомительные туры для представителей туриндустрии как Беларуси, так и других стран. Во время акции "Вандруй. Адчуй. Натхняйся" летом этого года свыше 1,3 тыс. человек воспользовались бесплатными экскурсиями и дегустациями в 69 объектах питания.
"Показываем наши объекты питания, агроэкоусадьбы, проводим мастер-классы и дегустации. Туристический потенциал Беларуси в целом и гастрономического туризма в частности представляем на международных выставках, тематических сайтах, порталах, в социальных сетях", - отметила специалист.
Декабрь объявлен в Беларуси месяцем гастрономического туризма. В 2025 году практика, когда каждый месяц посвящается различным видам туризма, будет продолжена.
Заместитель начальника управления развития торговли и общественного питания МАРТ Ирина Шпак рассказала, что в этом году в стране прошло 359 событийных мероприятий, которые также способствовали продвижению белорусской кухни. Это праздники, посвященные Масленице, Колядам, "Браславские зарницы", фестиваль белорусского льна "Поле кветак" и др.
В декабре запланирована презентация гастрономического туризма на III Туристической онлайн-выставке BELARUS.TRAVEL, состоятся тематические мероприятия в областных, городских и районных исполнительных комитетах, Национальном агентстве по туризму. Предполагается определить топ-5 лучших блюд национальной кухни с учетом аутентичности регионов и др.-0-
"В любой поездке турист сталкивается с местной кухней, посещает объекты питания. Поэтому гастрономический туризм взаимосвязан со всеми видами туризма, развивающимися в стране", - отметила Ангелина Мазуркевич.
Так, приехав в агроэкоусадьбу, можно отведать приготовленное хозяйкой интересное блюдо, посетить мастер-класс по выпечке хлеба. Знакомясь с историко-культурными достопримечательностями, гости отправляются в кафе и рестораны. Ежегодно проходят тематические гастрономические фестивали, многие из которых стали уже брендом того или иного региона. В их числе "Мотальскiя прысмакi", "Ивьевский помидор", "Бацькава булка" в Свислочи, "Сырный фестиваль" в Гродно, "Гастрофест" и др.
Ангелина Мазуркевич рассказала, что создана рабочая группа при Совете Министров по развитию гастрономического туризма, проводятся выездные заседания. Организуются ознакомительные туры для представителей туриндустрии как Беларуси, так и других стран. Во время акции "Вандруй. Адчуй. Натхняйся" летом этого года свыше 1,3 тыс. человек воспользовались бесплатными экскурсиями и дегустациями в 69 объектах питания.
"Показываем наши объекты питания, агроэкоусадьбы, проводим мастер-классы и дегустации. Туристический потенциал Беларуси в целом и гастрономического туризма в частности представляем на международных выставках, тематических сайтах, порталах, в социальных сетях", - отметила специалист.
Декабрь объявлен в Беларуси месяцем гастрономического туризма. В 2025 году практика, когда каждый месяц посвящается различным видам туризма, будет продолжена.
Заместитель начальника управления развития торговли и общественного питания МАРТ Ирина Шпак рассказала, что в этом году в стране прошло 359 событийных мероприятий, которые также способствовали продвижению белорусской кухни. Это праздники, посвященные Масленице, Колядам, "Браславские зарницы", фестиваль белорусского льна "Поле кветак" и др.
В декабре запланирована презентация гастрономического туризма на III Туристической онлайн-выставке BELARUS.TRAVEL, состоятся тематические мероприятия в областных, городских и районных исполнительных комитетах, Национальном агентстве по туризму. Предполагается определить топ-5 лучших блюд национальной кухни с учетом аутентичности регионов и др.-0-