11 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Межотраслевой оперативный центр по обращению членов профсоюзов будет создан в национальном профцентре. В режиме 24 на 7 специалисты центра будут принимать обращения граждан, связанные с трудовыми отношениями и работой предприятий всех отраслей и регионов. Об этом рассказал председатель Федерации профсоюзов Юрий Сенько во время заседания Совета ФПБ, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Федерации профсоюзов Беларуси.
У отраслевых профсоюзов и национального профцентра наработана хорошая практика проведения горячих телефонных линий по тем или иным вопросам. Это эффективный формат работы, который позволяет своевременно решать вопросы людей. Один из последних примеров - уборочная кампания. На протяжении двух месяцев ежедневно профсоюзы принимали обращения граждан, связанные с организацией труда во время жатвы. Это позволило оперативно реагировать на запросы людей и своевременно оказать помощь в решении ряда вопросов, связанных с созданием необходимых условий труда, справедливого начисления заработной платы.
Учитывая востребованность такого формата работы, было принято решение о создании постоянно действующего Межотраслевого оперативного центра. "Предусмотрены четкие алгоритмы по обработке обращений, их рассмотрению, направлению по компетенции в отраслевые профсоюзы или органы госуправления. Также будут установлены сжатые сроки отработки поступивших обращений, контроль за эффективностью их рассмотрения", - отметил лидер национального профцентра. Он подчеркнул, что главная задача центра - помочь максимально быстро решить по справедливости вопросы по созданию безопасных и комфортных условий труда, выплате заработной платы, занятости и другим темам, связанным с трудовыми отношениями.
Если говорить о результатах работы профсоюзов по данным направлениям в этом году, то только за 6 месяцев по требованию профсоюзов нанимателями устранено порядка 9 тыс. нарушений законодательства о труде, людям вернули свыше Br3 млн 120 тыс., которые были незаконно удержаны или не выплачены в установленный срок. Также благодаря профсоюзам на работе восстановлены 11 незаконно уволенных работников. -0-
У отраслевых профсоюзов и национального профцентра наработана хорошая практика проведения горячих телефонных линий по тем или иным вопросам. Это эффективный формат работы, который позволяет своевременно решать вопросы людей. Один из последних примеров - уборочная кампания. На протяжении двух месяцев ежедневно профсоюзы принимали обращения граждан, связанные с организацией труда во время жатвы. Это позволило оперативно реагировать на запросы людей и своевременно оказать помощь в решении ряда вопросов, связанных с созданием необходимых условий труда, справедливого начисления заработной платы.
Учитывая востребованность такого формата работы, было принято решение о создании постоянно действующего Межотраслевого оперативного центра. "Предусмотрены четкие алгоритмы по обработке обращений, их рассмотрению, направлению по компетенции в отраслевые профсоюзы или органы госуправления. Также будут установлены сжатые сроки отработки поступивших обращений, контроль за эффективностью их рассмотрения", - отметил лидер национального профцентра. Он подчеркнул, что главная задача центра - помочь максимально быстро решить по справедливости вопросы по созданию безопасных и комфортных условий труда, выплате заработной платы, занятости и другим темам, связанным с трудовыми отношениями.
Если говорить о результатах работы профсоюзов по данным направлениям в этом году, то только за 6 месяцев по требованию профсоюзов нанимателями устранено порядка 9 тыс. нарушений законодательства о труде, людям вернули свыше Br3 млн 120 тыс., которые были незаконно удержаны или не выплачены в установленный срок. Также благодаря профсоюзам на работе восстановлены 11 незаконно уволенных работников. -0-