"В учреждениях образования есть такой замечательный педагогический работник, как учитель, выполняющий функции классного руководителя, - тот самый главный человек, который создает психологический климат в классе. С первого по четвертый класс - это учитель начальных классов. Это не только проведение уроков, но и масса воспитательных мероприятий: информационные и классные часы, мероприятия шестого школьного дня, собрания с родителями. Родители должны доверять педагогу, который рассказывает о проблемах в коллективе", - уверена Людмила Мордович.
"Руководители учреждений образования обязаны раз в три года направлять своих педагогических работников на повышение квалификации, потому что постоянно появляются новые условия. Это не говорит о том, что те, кто получил образование, условно, 20 лет назад, сейчас не владеют таким же объемом знаний, как те, кто учится сегодня", - сказала консультант.
Директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Вера Хитрюк уверена, что педагог должен быть подготовлен к встрече с самыми разными детьми. "Очень хочется, чтобы роль учителя начальных классов и классного руководителя, его индивидуальная роль подкреплялась профессиональной деятельностью и учителя-дефектолога, и учителя-психолога, и педагога социального. А это означает, что уже в подготовке всех будущих педагогических работников следует заложить формирование умения видеть особые образовательные потребности ребенка, пытаться понять их причины, уметь правильно выстроить коммуникацию, владеть приемами адаптации учебного материала и методических приемов его преподнесения, способствовать формированию дружеских отношений между всеми детьми, - сказала она. - Мы сделали в этом направлении важный шаг - в учебные планы подготовки педагогов по всем специальностям ввели учебную дисциплину "Инклюзивная образовательная практика". Это дисциплина пришла на смену ранее изучаемой - "Теория и практика специального образования". Мы проживаем время достаточно быстрых изменений в образовательной ситуации. А значит, и подготовка педагогов должна трансформироваться, модернизироваться, приобретать новые акценты. Содержание новой учебной дисциплины имеет инвариантную часть, в которой изучаются общие для всех педагогов вопросы, и вариативную - она отражает особенности будущей профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального".-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.