ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 8 декабря 2025
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости

Между родителями и педагогами должно быть доверие. Специалисты о подготовке учителей и воспитателей

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
25 августа 2025, 17:28

Между родителями и педагогами должно быть доверие. Специалисты о подготовке учителей и воспитателей

25 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Между родителями и педагогами должно быть доверие. Об этом на круглом столе "Развитие инклюзивного образования в Беларуси. Подготовка педагогических кадров" в пресс-центре БЕЛТА сказала консультант отдела адаптации и интеграции лиц с ОПФР Минобразования Людмила Мордович, передает корреспондент БЕЛТА. 

"В учреждениях образования есть такой замечательный педагогический работник, как учитель, выполняющий функции классного руководителя, - тот самый главный человек, который создает психологический климат в классе. С первого по четвертый класс - это учитель начальных классов. Это не только проведение уроков, но и масса воспитательных мероприятий: информационные и классные часы, мероприятия шестого школьного дня, собрания с родителями. Родители должны доверять педагогу, который рассказывает о проблемах в коллективе", - уверена Людмила Мордович.
Она отметила, что важным моментом в образовательном процессе является разъяснительная работа среди родителей. "Да, на нее нужно потратить больше времени. Но поговорить с родителями очень важно, и на это своего времени, иногда даже личного, жалеть не нужно. Потому что если мы хорошо объясним, покажем, то любой родитель будет доволен, - добавила Людмила Мордович. - Наше общество неоднородное, мы все разные, выглядим и говорим по-разному, и дело даже не в особенностях развития. И должны уметь взаимодействовать с разными людьми. И это касается не только образовательной сферы. И вот задача педагогов - помочь в этом не только детям, но и родителям. Все они хотят счастливого будущего для своих детей, они их любят, и ребенок - самое ценное для них. И если ты это понимаешь, то сможешь работать с любым родителем".

"Руководители учреждений образования обязаны раз в три года направлять своих педагогических работников на повышение квалификации, потому что постоянно появляются новые условия. Это не говорит о том, что те, кто получил образование, условно, 20 лет назад, сейчас не владеют таким же объемом знаний, как те, кто учится сегодня", - сказала консультант.

Директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Вера Хитрюк уверена, что педагог должен быть подготовлен к встрече с самыми разными детьми. "Очень хочется, чтобы роль учителя начальных классов и классного руководителя, его индивидуальная роль подкреплялась профессиональной деятельностью и учителя-дефектолога, и учителя-психолога, и педагога социального. А это означает, что уже в подготовке всех будущих педагогических работников следует заложить формирование умения видеть особые образовательные потребности ребенка, пытаться понять их причины, уметь правильно выстроить коммуникацию, владеть приемами адаптации учебного материала и методических приемов его преподнесения, способствовать формированию дружеских отношений между всеми детьми, - сказала она. - Мы сделали в этом направлении важный шаг - в учебные планы подготовки педагогов по всем специальностям ввели учебную дисциплину "Инклюзивная образовательная практика". Это дисциплина пришла на смену ранее изучаемой - "Теория и практика специального образования". Мы проживаем время достаточно быстрых изменений в образовательной ситуации. А значит, и подготовка педагогов должна трансформироваться, модернизироваться, приобретать новые акценты. Содержание новой учебной дисциплины имеет инвариантную часть, в которой изучаются общие для всех педагогов вопросы, и вариативную - она отражает особенности будущей профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального".-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси