19 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/ История жизни дизайнера Саши Борщевой - вдохновляющий рассказ о том, как важно слушать себя. О том, что не стоит отчаиваться, если одна, две и даже три двери захлопываются прямо перед носом. Это всего лишь означает, что где-то открылась четвертая, возможно, единственная, способная привести вас к успеху. Саша отмечает: если бы не увольняли отовсюду, она вряд ли бы начала создавать броши и зеркала и вообще решилась бы открыть небольшой бизнес.
Наша героиня еще в детстве поняла, что самое интересное для нее - творчество. Чем только не занималась - рисованием, лепкой, валянием, вышивкой, квилингом, декупажем! И всему этому училась сама. Поэтому когда пришло время поступать в вуз, выбрала творческую профессию - дизайнер интерьера. Первым местом работы стала мебельная фирма, павильон которой располагался в большом торговом центре. Приходилось рисовать кухни, учитывая пожелания заказчиков и... хозяев салона. "Фактически совмещала работу дизайнера и менеджера. Начальство, конечно, было заинтересовано, чтобы я продавала клиентам определенные позиции. А я просто ненавижу "втюхивать"! В общем, меня уволили", - рассказывает Саша. Недолго проработала она и в двух других местах - фирмах по производству шкафов-купе и зеркал.
"Я рада, что так сложилось. Когда я была наемным работником, приходилось следовать за трендами, а на самом деле я всегда мечтала их диктовать", - признается дизайнер. И вскоре так и произошло. Саша начала бизнес в нише, где до сих пор диктует тренды. А началось все со случайности.
"Примерно 12 лет назад появилось новомодное явление - ярмарки и маркеты, где дизайнеры и мастера могли продавать свой хендмейд. Они быстро стали популярны. Моя подруга-дизайнер продавала там сумки своего производства. И как-то предложила присоединиться к ней. Я налепила из полимерной глины коней, потому что был год Лошади, и с ними отправилась на маркет. Они были не идеальны, но их все равно быстро раскупили. Это дало импульс попробовать сделать что-то еще", - вспоминает Саша.
Когда необычные цветы покорили сердца модниц, выяснилось, что у их автора... аллергия на полимерную глину. Поэтому Саша начала экспериментировать: создавать работы из японской глины на основе волокон целлюлозы, деревянные броши с бисером. А однажды решила перейти к более крупным формам. Так появились сказочные зеркала в расписной деревянной оправе. "Получилось очень классно. Мои работы активно покупали на разных сайтах, где продают хендмейд. А потом случилась нашумевшая история с AliExpress", - вспоминает дизайнер.
О том, что на популярном китайском маркетплейсе продают копии ее зеркал, она узнала от одной из своих подписчиц. Та прислала ссылку и Саша ахнула: там выставлены ее фотографии! Разница была только в цене: за подделку просили всего Br25, тогда как оригинал стоит минимум в шесть раз дороже. "Из интереса заказала одно зеркало. Оно было меньше моего, тоньше, рисунок искажен. Вместо зеркала - пластмасса. Конечно, обидно, что AliExpress копирует мои идеи, причем в ужасном качестве. Переживала, что люди будут заказывать на маркетплейсе ерунду, принимая за авторские работы, и моя репутация начнет падать. А потом перестала тревожиться", - говорит дизайнер.
За 12 лет она побывала и ИП, и ремесленницей, и плательщиком налога на профессиональную деятельность. Отмечает, что начинать с ИП было непросто: "Во-первых, приходилось самой заботиться о своей зарплате. Во-вторых, оказалось, что вся бухгалтерия и документооборот теперь тоже на мне. Особенно нелегко было с заполнением налоговой декларации - ни разу не удалось это сделать сразу правильно. Бумаги для меня - темный лес!"
С ремесленничеством оказалось проще: налог Br6, никаких деклараций и прочих документов. "Вначале боялась, что сложно будет оплачивать: думала, начнется история, как с налоговыми декларациями у ИП, но на деле все очень легко и понятно. Кстати, наконец-то узнала, сколько зарабатываю. Никогда раньше не вела подсчет, а сейчас обязана это делать. Если кратко - жить можно, причем неплохо", - уверяет мастерица.
Саша Борщева - героиня нашего проекта "Белорусы в кадре". Мы побывали в ее Зазеркалье в самом центре столицы и узнали, почему "схему Борщевой" по превращению хобби в бизнес многим не удается повторить, что дизайнеру поднимает настроение в лесу и почему она - фанат чашелистика.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-
"Я рада, что так сложилось. Когда я была наемным работником, приходилось следовать за трендами, а на самом деле я всегда мечтала их диктовать", - признается дизайнер. И вскоре так и произошло. Саша начала бизнес в нише, где до сих пор диктует тренды. А началось все со случайности.
"Примерно 12 лет назад появилось новомодное явление - ярмарки и маркеты, где дизайнеры и мастера могли продавать свой хендмейд. Они быстро стали популярны. Моя подруга-дизайнер продавала там сумки своего производства. И как-то предложила присоединиться к ней. Я налепила из полимерной глины коней, потому что был год Лошади, и с ними отправилась на маркет. Они были не идеальны, но их все равно быстро раскупили. Это дало импульс попробовать сделать что-то еще", - вспоминает Саша.
Вскоре она придумала свои фирменные броши-цветы из полимерной глины со стеблями из тонкого шнурка. Такие до сих пор популярны у любительниц уникальных украшений. Мастерица уверяет, что знает среди своих покупательниц настоящих коллекционеров - у них бывает по 30 цветов.
Когда необычные цветы покорили сердца модниц, выяснилось, что у их автора... аллергия на полимерную глину. Поэтому Саша начала экспериментировать: создавать работы из японской глины на основе волокон целлюлозы, деревянные броши с бисером. А однажды решила перейти к более крупным формам. Так появились сказочные зеркала в расписной деревянной оправе. "Получилось очень классно. Мои работы активно покупали на разных сайтах, где продают хендмейд. А потом случилась нашумевшая история с AliExpress", - вспоминает дизайнер.
О том, что на популярном китайском маркетплейсе продают копии ее зеркал, она узнала от одной из своих подписчиц. Та прислала ссылку и Саша ахнула: там выставлены ее фотографии! Разница была только в цене: за подделку просили всего Br25, тогда как оригинал стоит минимум в шесть раз дороже. "Из интереса заказала одно зеркало. Оно было меньше моего, тоньше, рисунок искажен. Вместо зеркала - пластмасса. Конечно, обидно, что AliExpress копирует мои идеи, причем в ужасном качестве. Переживала, что люди будут заказывать на маркетплейсе ерунду, принимая за авторские работы, и моя репутация начнет падать. А потом перестала тревожиться", - говорит дизайнер.
За 12 лет она побывала и ИП, и ремесленницей, и плательщиком налога на профессиональную деятельность. Отмечает, что начинать с ИП было непросто: "Во-первых, приходилось самой заботиться о своей зарплате. Во-вторых, оказалось, что вся бухгалтерия и документооборот теперь тоже на мне. Особенно нелегко было с заполнением налоговой декларации - ни разу не удалось это сделать сразу правильно. Бумаги для меня - темный лес!"
С ремесленничеством оказалось проще: налог Br6, никаких деклараций и прочих документов. "Вначале боялась, что сложно будет оплачивать: думала, начнется история, как с налоговыми декларациями у ИП, но на деле все очень легко и понятно. Кстати, наконец-то узнала, сколько зарабатываю. Никогда раньше не вела подсчет, а сейчас обязана это делать. Если кратко - жить можно, причем неплохо", - уверяет мастерица.
Саша Борщева - героиня нашего проекта "Белорусы в кадре". Мы побывали в ее Зазеркалье в самом центре столицы и узнали, почему "схему Борщевой" по превращению хобби в бизнес многим не удается повторить, что дизайнеру поднимает настроение в лесу и почему она - фанат чашелистика.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Фото Сергея Шелега