По его мнению, в данном случае может быть сформирован максимум один фронт. "На самом деле есть только три варианта. Группа фронтов сразу отметается. Второй - один фронт. Да, он может быть создан в составе трех-четырех армий, удар будет наноситься на одном или двух операционных направлениях. Третий вариант - на трех разрозненных операционных направлениях могут проводиться три армейские операции, то есть могут быть выбраны направления, на которых будут наноситься удары. В рамках проведения фронтовой операции, я считаю, Россия может создать наиболее благоприятные условия, достигнуть огневого превосходства и господства в большом воздухе. Это то, чего Украина точно не сможет добиться для своего контрнаступа. В этой ситуации может быть избрано несколько направлений. С одной стороны, это направление освобождения четырех областей: Донецкой, Луганской, Запорожской и отчасти Херсонской. Хотелось бы на Херсон с выходом на Николаев, а потом на Одессу, но, к сожалению, для этого сил и средств недостаточно. Также есть много проблемных вопросов, например форсирование водной преграды, причем с выходом на высокий берег, содержание переправ, открытый правый фланг и другое. Поэтому тех, кто мечтает об Одессе, о выходе к Приднестровью, я хочу, скорее всего, разочаровать. Если это будет сделано, это будет настоящее чудо, а оно маловероятно в этих условиях", - отметил замначальника факультета.
Если будет прорыв обороны с выходом к Запорожью, Днепропетровску, то основополагающим, по мнению эксперта, станет Покровское направление.
"Можно еще предположить третье направление, которое создаст условия для освобождения всего левого берега Украины - Харьковское направление. Владение Харьковской агломерацией, по сути, обрушит всю оборону, которая на сегодняшний момент там есть. Да, это затруднительно и ресурсозатратно, но это на перспективу выполнения глобальной задачи. Что касается всего остального, можно предполагать все что угодно, но более благоприятные условия я вижу именно так", - констатировал Андрей Богодель.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.