Новости темы
"Репортаж"
Волей случая встречаешь в жизни людей, знакомство с которыми оставляет неизгладимый отпечаток. В их числе Владимир Владимирович Чирва, начальник производственно-технического центра Могилевского областного управления МЧС. Это умный, интеллигентный, учтивый и разносторонний человек с богатым жизненным и профессиональным опытом. За его плечами - более 40 лет трудового стажа, за время которого приходилось решать не одну сложную инженерную задачу. Более того, весь спасательный транспорт области - а это более 600 единиц - проходит именно через его ремонтные мастерские. Корреспондент БЕЛТА побывала в гостях у этого удивительного человека и узнала историю его становления в профессии.
Если театр начинается с лестницы, то рабочий кабинет Владимира Владимировича - с интереснейшей экспозиции спасательного транспорта и различных механизмов. Тут и старинные водокачки на подвозах с деревянными лошадьми, и раритетные пожарные автомобили, и даже часы в виде шестеренок вместо циферблата. Все свидетельствует о том, что технику здесь любят и уважают. Располагаемся за просторным столом и начинаем разговор.
"В нашей семье я стал четвертым поколением военнослужащих, мой прапрадед служил еще в царской армии, - улыбается он. - Знаю, что у него было два Георгиевских креста - высшая награда младшего состава за храбрость и боевые заслуги. Оба деда прошли Великую Отечественную войну - были призваны в 1941 году в Красную армию. Один прослужил всего месяц и получил тяжелое ранение - оторвало ногу. А второй, Андрей Андреевич, прошел всю войну с самого начала и до 1945 года, был тяжело ранен под Сталинградом, но все-таки вернулся в действующую армию и даже брал Кенигсберг, за что получил соответствующую медаль. Также в его копилке - медали "За взятие Берлина" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Отец также пошел по военной стезе - в 1952 году поступил в Балашовское летное училище. К слову, он принимал участие в освоении наших стратегических бомбардировщиков".
Владимир Владимирович родился в Любани Минской области. В первый класс пошел в Мелитополе Запорожской области, а заканчивал школу уже в Дубровенском районе на Брянщине. Как и многие мальчишки, он с детства увлекался техникой - первый мопед и вовсе появился у него в восьмом классе. Наверное, поэтому и стал студентом Брянского института транспортного машиностроения. А в 1982 году дипломированный инженер-механик был призван на военную службу в Прикарпатский военный округ на должность командира понтонного взвода понтонно-мостового полка.
"За время службы повидал многое: даже строил объекты ПВО в Карпатах, высота самой высокой точки которых составляет более 1,7 км, - делится он. - Поднимался в горы в должности командира взвода, а уже спускался внештатным командиром батальона, а это более 300 единиц техники и свыше 600 человек личного состава. Ответственность большая".
Грамотные решения офицера и его ответственное отношение к службе не остались незамеченными со стороны руководства, и уже в 1986 году Владимир Владимирович награжден медалью "За боевые заслуги".
После распада Советского Союза семья вернулась в Беларусь и он продолжил службу в 188-й гвардейской инженерно-саперной бригаде - сначала начальником отдела хранения вооружения и техники, затем заместителем командира. В бригаде приходилось обслуживать около 3 тыс. единиц техники, в том числе стоящей на длительном хранении. Деловой и профессиональный подход специалиста к выполнению поставленных задач принесли в копилку еще одну награду - медаль "За отличие в воинской службе", которую Владимир Владимирович получил лично из рук Президента Александра Лукашенко.
С 2003 года его профессиональная жизнь неразрывно связана с Министерством по чрезвычайным ситуациям - он возглавил производственно-технический центр Могилевского областного управления МЧС. На новом месте он с энтузиазмом взялся за дело, хоть и получил в наследство непростой участок работы, но это лишь раззадорило опытного специалиста. Он стал активно знакомиться с техническим оснащением подразделений, внедрять новые способы и методы быстрого и качественного ремонта техники. Владимир Владимирович быстро нашел подход к коллективу, сумел объединить вокруг себя грамотных специалистов и воспитать новую смену профессионалов. И такая командная работа дала свои результаты, а Могилевская область стала стабильно лидировать по многим показателям.
"К людям всегда важно найти подход: и самому поговорить, и в нужный момент выслушать. Уверен, что многое в работе строится именно на уважительных и доверительных началах", - делится житейской мудростью Владимир Владимирович.
Благодаря его усилиям в 2004 году областному управлению МЧС из Вооруженных Сил безвозмездно была передана автомобильная передвижная ремонтная мастерская. Это позволило сформировать первую в регионе и стране выездную бригаду по проведению технического обслуживания и текущего ремонта техники в местах дислокации подразделений МЧС области. В основе такого прогрессивного решения - существенная экономия денежных средств на доставку техники в Могилев. Уже через год областное управление МЧС приобрело первый диагностический комплекс - на тот момент единственный в республике. Таким образом решился вопрос с полной диагностикой легкового и грузового транспорта.
До настоящего времени центр не перестает совершенствоваться: приобретается станочное оборудование, осваиваются новые технологические процессы и внедряются рационализаторские предложения. Практически все инициативы исходят именно от Владимира Владимировича. Например, работники освоили капитальный ремонт пожарных автоцистерн с заменой пожарных надстроек, а позже - производство пожарной автоцистерны на конверсионном автошасси ЗИЛ-131. Благодаря этому всего за два года удалось полностью укомплектовать подразделения по чрезвычайным ситуациям области пожарными автоцистернами собственного производства и сэкономить значительные бюджетные средства на приобретение новой техники.
По словам Владимира Владимировича, у каждой машины свой характер - бывают и очень капризные экземпляры, усмирить которые могут только опытные специалисты. Например, есть в центре и такой мастер, как Николай Горбачев, который снимает коробку передач в МАЗе и полностью меняет сцепление всего за четыре часа при 18 нормативных - настоящий пит-стоп по-эмчээсовски.
"Машина - это живой организм, без доброго слова не поедет, - подчеркнул Владимир Чирва. - Помимо опытных специалистов нам в помощь - современные технические возможности и оснащенность. Сегодня все делается для того, чтобы техника всегда была на ходу и вовремя выезжала по сигналу тревоги, чтобы как можно быстрее ликвидировать пожар и спасти жизнь человека".
Юлия ПОДОЛЬСКАЯ,
фото Могилевского областного управления МЧС,
БЕЛТА.-0-
Если театр начинается с лестницы, то рабочий кабинет Владимира Владимировича - с интереснейшей экспозиции спасательного транспорта и различных механизмов. Тут и старинные водокачки на подвозах с деревянными лошадьми, и раритетные пожарные автомобили, и даже часы в виде шестеренок вместо циферблата. Все свидетельствует о том, что технику здесь любят и уважают. Располагаемся за просторным столом и начинаем разговор.
"В нашей семье я стал четвертым поколением военнослужащих, мой прапрадед служил еще в царской армии, - улыбается он. - Знаю, что у него было два Георгиевских креста - высшая награда младшего состава за храбрость и боевые заслуги. Оба деда прошли Великую Отечественную войну - были призваны в 1941 году в Красную армию. Один прослужил всего месяц и получил тяжелое ранение - оторвало ногу. А второй, Андрей Андреевич, прошел всю войну с самого начала и до 1945 года, был тяжело ранен под Сталинградом, но все-таки вернулся в действующую армию и даже брал Кенигсберг, за что получил соответствующую медаль. Также в его копилке - медали "За взятие Берлина" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Отец также пошел по военной стезе - в 1952 году поступил в Балашовское летное училище. К слову, он принимал участие в освоении наших стратегических бомбардировщиков".
Владимир Владимирович родился в Любани Минской области. В первый класс пошел в Мелитополе Запорожской области, а заканчивал школу уже в Дубровенском районе на Брянщине. Как и многие мальчишки, он с детства увлекался техникой - первый мопед и вовсе появился у него в восьмом классе. Наверное, поэтому и стал студентом Брянского института транспортного машиностроения. А в 1982 году дипломированный инженер-механик был призван на военную службу в Прикарпатский военный округ на должность командира понтонного взвода понтонно-мостового полка.
"За время службы повидал многое: даже строил объекты ПВО в Карпатах, высота самой высокой точки которых составляет более 1,7 км, - делится он. - Поднимался в горы в должности командира взвода, а уже спускался внештатным командиром батальона, а это более 300 единиц техники и свыше 600 человек личного состава. Ответственность большая".
Грамотные решения офицера и его ответственное отношение к службе не остались незамеченными со стороны руководства, и уже в 1986 году Владимир Владимирович награжден медалью "За боевые заслуги".
После распада Советского Союза семья вернулась в Беларусь и он продолжил службу в 188-й гвардейской инженерно-саперной бригаде - сначала начальником отдела хранения вооружения и техники, затем заместителем командира. В бригаде приходилось обслуживать около 3 тыс. единиц техники, в том числе стоящей на длительном хранении. Деловой и профессиональный подход специалиста к выполнению поставленных задач принесли в копилку еще одну награду - медаль "За отличие в воинской службе", которую Владимир Владимирович получил лично из рук Президента Александра Лукашенко.
С 2003 года его профессиональная жизнь неразрывно связана с Министерством по чрезвычайным ситуациям - он возглавил производственно-технический центр Могилевского областного управления МЧС. На новом месте он с энтузиазмом взялся за дело, хоть и получил в наследство непростой участок работы, но это лишь раззадорило опытного специалиста. Он стал активно знакомиться с техническим оснащением подразделений, внедрять новые способы и методы быстрого и качественного ремонта техники. Владимир Владимирович быстро нашел подход к коллективу, сумел объединить вокруг себя грамотных специалистов и воспитать новую смену профессионалов. И такая командная работа дала свои результаты, а Могилевская область стала стабильно лидировать по многим показателям.
"К людям всегда важно найти подход: и самому поговорить, и в нужный момент выслушать. Уверен, что многое в работе строится именно на уважительных и доверительных началах", - делится житейской мудростью Владимир Владимирович.
Благодаря его усилиям в 2004 году областному управлению МЧС из Вооруженных Сил безвозмездно была передана автомобильная передвижная ремонтная мастерская. Это позволило сформировать первую в регионе и стране выездную бригаду по проведению технического обслуживания и текущего ремонта техники в местах дислокации подразделений МЧС области. В основе такого прогрессивного решения - существенная экономия денежных средств на доставку техники в Могилев. Уже через год областное управление МЧС приобрело первый диагностический комплекс - на тот момент единственный в республике. Таким образом решился вопрос с полной диагностикой легкового и грузового транспорта.
До настоящего времени центр не перестает совершенствоваться: приобретается станочное оборудование, осваиваются новые технологические процессы и внедряются рационализаторские предложения. Практически все инициативы исходят именно от Владимира Владимировича. Например, работники освоили капитальный ремонт пожарных автоцистерн с заменой пожарных надстроек, а позже - производство пожарной автоцистерны на конверсионном автошасси ЗИЛ-131. Благодаря этому всего за два года удалось полностью укомплектовать подразделения по чрезвычайным ситуациям области пожарными автоцистернами собственного производства и сэкономить значительные бюджетные средства на приобретение новой техники.
По словам Владимира Владимировича, у каждой машины свой характер - бывают и очень капризные экземпляры, усмирить которые могут только опытные специалисты. Например, есть в центре и такой мастер, как Николай Горбачев, который снимает коробку передач в МАЗе и полностью меняет сцепление всего за четыре часа при 18 нормативных - настоящий пит-стоп по-эмчээсовски.
"Машина - это живой организм, без доброго слова не поедет, - подчеркнул Владимир Чирва. - Помимо опытных специалистов нам в помощь - современные технические возможности и оснащенность. Сегодня все делается для того, чтобы техника всегда была на ходу и вовремя выезжала по сигналу тревоги, чтобы как можно быстрее ликвидировать пожар и спасти жизнь человека".
Юлия ПОДОЛЬСКАЯ,
фото Могилевского областного управления МЧС,
БЕЛТА.-0-