2 декабря, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило порядок обозначения цены пищевых продуктов за килограмм и литр, сообщила корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь МАРТ Алина Гилевич.
По ее словам, в целях создания для потребителей более комфортных условий для сравнения цен на товары непосредственно в местах их продажи, а также обеспечения максимальной защиты их прав МАРТ рекомендует с 1 января 2017 года субъектам, осуществляющим торговлю пищевыми продуктами, номинальное количество которых не равно значению 1 кг (л), в торговых объектах (за исключением осуществления торговли в киосках, при разносной, развозной торговле, через торговые автоматы, на торговых местах на рынках, на ярмарках, аукционах) при указании на ценниках, в рекламе, каталогах, информации о цене пищевых продуктов за единицу товара (за исключением штучных пищевых продуктов, алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, а также товаров в определенном наборе (комплект товаров)) указывать дополнительно цену товара за 100 г (мл), 1 кг (л). Для продуктов, номинальное количество которых не превышает 250 г (мл) включительно, необходимо указывать цену единицы товара за 100 г (мл); для остальных - за 1 кг (л).
Для продуктов, находящихся в жидкой среде, указывается цена единицы товара для показателя "номинальная масса основного продукта в упаковке без жидкости", если производителем на упаковке такой показатель указан.
Цена единицы товара за 100 г (мл), 1 кг (л) определяется простым расчетным методом. "Например, цена 1 единицы упаковки молока объемом 0,8 л составляет 1 руб. 10 коп. Расчет: 1 л x 1 руб. 10 коп. : 0,8 л = 1,375 руб., то есть стоимость 1 л молока составит 1 руб. 38 коп.", - пояснили в МАРТ.
Что касается оформления ценников, то цена товара на ценнике за 100 г (мл), 1 кг (л) размещается под ценой товара за единицу с размером шрифта, меньшим относительно цены за единицу товара.
При предоставлении скидок, цена единицы товара за 100 г (мл), 1 кг (л) рассчитывается, как правило, к цене со скидкой и размещается под ценой товара за единицу.
Оформление информации о цене при продаже товаров по образцам, в том числе на сайтах интернет-магазинов, а также в рекламных материалах, подарочных сертификатах, осуществляется в порядке, предусмотренном этим разъяснением.
Вступление в силу указанной нормы планируется с 1 июля 2017 года.-0-