Сегодня на заседании Совета Министров Союзного государства были приняты документы о реформировании СМИ СГ и о разработке стратегии формирования единого информационного пространства СГ. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко сообщил, что сегодня учреждена медиакомпания Союзного государства, утвержден ее устав и состав наблюдательного совета. Организация будет выступать как единая редакция и заказчик контента, нацеленного на популяризацию союзного строительства, пропаганду его достижений, освещение основных событий, в том числе на сторонних телеканалах и информационных площадках.
Он также ответил на вопрос, каким видит идеальное единое информационное пространство. "Давайте прямо говорить, у нас слишком много врагов по внешнему контуру, которые максимально пытаются довлеть над нашим информационным пространством. И чтобы этому противостоять, мы должны работать совместно: с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, российскими СМИ. И СМИ Союзного государства - лишь один из инструментов. Да, крайне важный, но всего лишь один. И здесь необходимы и унификация законодательства, и допуск белорусских СМИ в российское информационное пространство - это логично. Тем более у нас появился "Первый информационный" - круглосуточный канал, который, на мой взгляд, должен быть представлен в том числе и у наших союзников. Точно так же, как и российские СМИ свободно работают на рынке информационного пространства в Беларуси. Мы должны максимально оптимизировать работу СМИ друг у друга", - отметил министр.
"Второй момент, крайне важный, - мы должны развивать те инструменты, которые будут доносить информацию вовне. Мы можем много говорить о том, что сегодня американцы доминируют на нашем информационном пространстве через свои инструменты. Мы должны доминировать как у себя, так и максимально доносить информацию вовне, причем делать это таким образом, чтобы наши инструменты не зависели от их желания. Почему мы портал VIDEOBEL.BY создали? Чтобы подстраховаться, если в определенный момент без YouTube мы потеряем весь контент, который годами накапливался и имел значение для десятков и сотен миллионов людей. Поэтому очень хочу, чтобы и в рамках Союзного государства мы работали такими же методами, не допуская возможности блокирования нас по прихоти", - подчеркнул Марат Марков.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.