18 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович в эфире телеканала "Беларусь 1" рассказал об ужесточении правил перевозки пассажиров и ответственности перевозчиков, сообщает БЕЛТА.
"Есть правила перевозки пассажиров, есть закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, в которых прописано, как все должно быть. К сожалению, в погоне за рублем не все перевозчики соблюдают эти правила. Поэтому приходится вернуться к допуску автомобильных перевозчиков именно на рынок. Соответствующий указ подписал глава государства совсем недавно, - рассказал он. - Сейчас мы ведем работу по корректировке правил и ужесточению требований к перевозчикам".
Однако, как отметил министр, даже такие корректировки, скорее всего, не будут соблюдаться без должного надзора, а потому будут проводиться и контрольные мероприятия. "Если перевозчик под видом нерегулярной осуществляет регулярную перевозку, то получается, что он осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность, - обратил внимание Алексей Ляхнович. - Поменялось немного законодательство, ужесточилось оно для перевозчиков. Плюс пока было изъятие машин до вынесения решения судом, в последующем будет возможность конфискации этих автомобилей по решению суда. То есть ужесточилась ответственность перевозчика".
В качестве примера министр рассказал о недавней аварии с участием маршрутки в Витебском районе. "Отсутствие медосмотра у водителя перед выпуском на линию, отсутствие технического осмотра автомобиля перед выпуском на линию. И самое страшное - отсутствие страховки перевозчика перед пассажирами", - рассказал он.
Как отметил Алексей Ляхнович, по итогам прошлого года аварии, связанные с перевозкой пассажиров, показали уверенный рост. "Примерно 9%. Поэтому здесь, конечно, ситуацию пришлось взять на ручной контроль", - подытожил он.-0-
"Есть правила перевозки пассажиров, есть закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, в которых прописано, как все должно быть. К сожалению, в погоне за рублем не все перевозчики соблюдают эти правила. Поэтому приходится вернуться к допуску автомобильных перевозчиков именно на рынок. Соответствующий указ подписал глава государства совсем недавно, - рассказал он. - Сейчас мы ведем работу по корректировке правил и ужесточению требований к перевозчикам".
Увеличение объемов грузоперевозок и реконструкция крупных автодорог. Минтранс обозначил планы на год
В качестве примера министр рассказал о недавней аварии с участием маршрутки в Витебском районе. "Отсутствие медосмотра у водителя перед выпуском на линию, отсутствие технического осмотра автомобиля перед выпуском на линию. И самое страшное - отсутствие страховки перевозчика перед пассажирами", - рассказал он.
Как отметил Алексей Ляхнович, по итогам прошлого года аварии, связанные с перевозкой пассажиров, показали уверенный рост. "Примерно 9%. Поэтому здесь, конечно, ситуацию пришлось взять на ручной контроль", - подытожил он.-0-