Новости темы
"Молодежная политика Беларуси"
30 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Молодые журналисты лучше всех могут работать в формате мультимедийности. Таким мнением поделился председатель правления ОО "Белорусский союз журналистов", генеральный директор УП "Минск-Новости" Андрей Кривошеев во время круглого стола "Молодежь и медиа: перспективы молодых журналистов в современном медиапространстве", передает корреспондент БЕЛТА.
"Наше информационное поле переживает не просто модернизацию, а революционные изменения, поскольку журналистика действительно становится мультимедийной и кросплатформенной, когда один и тот же журналист выступает универсальным солдатом: пишет, снимает, фотографирует. И кто, как не молодые журналисты, знают, как сразу работать на нескольких платформах. Например, вещать в рамках традиционного радио, быть популярными в TikTok и на площадке одного из видеохостингов", - сказал Андрей Кривошеев.
"Не секрет, что особенно в региональной журналистике есть дефицит кадров. Небольшим редакциям сложно вести масштабные мультимедийные проекты. В таких случаях часто привлекают университетские медиацентры, которые снимают социальную рекламу, документальные фильмы и патриотические ролики вместе с классическими редакциями СМИ. Такой контент продвигается как на платформах молодых ребят, так и через официальные каналы коммуникации", - пояснил Андрей Кривошеев.
Он добавил, что их редакция активно приглашает на работу молодых ребят, которые зарекомендовали себя как индивидуальные производители контента, а также сотрудничает с факультетом журналистики БГУ с первого курса, т.е. ребята, которые только входят в профессию, но уже состоялись как индивидуальные производители контента, сразу получают возможность попробовать себя в деле.
По его мнению, производители контента и блогеры являются здоровой конкурентной силой по отношению к профессиональной журналистике. У каждого человека есть мобильный телефон и он может снять, что происходит вокруг него. Так, произошло, например, с недавним ураганом, когда большую часть контента снимали обычные люди.
Главный редактор газеты "Зорька" Александра Джежора отметила, что в редакционно-творческий процесс создания их газеты вовлечены три возрастные группы корреспондентов: ученики 1-4-х, 5-8-х, 9-11-х классов.
"При редакции действует школа юного корреспондента, школа юного блогера и школа юного фотокорреспондента. Профессиональные журналисты проводят обучающие мастер-классы для младших коллег, выполняют функцию наставников и постоянно держат обратную связь. Каждый ребенок из любого региона может стать учеником школы юнкора, заявки можно подать в электронном формате. С ребятами, которые планируют поступать на факультет журналистики, мы работаем по отдельной программе. Наша задача - не просто познакомить молодого человека с будущей профессией и помочь юным журналистам раскрыть свой творческий потенциал. Они должны получить минимальные практические навыки, познакомиться с производственным процессом создания газеты", - добавила Александра Джежора.
По словам исполнительного продюсера главной дирекции телеканала "Беларусь 2" Екатерины Дадеркиной, сегодня у будущих журналистов гораздо больше возможностей получать необходимые знания и постоянно совершенствоваться в любимом деле. Она добавила, что на базе их проекта также можно попасть в школу молодых журналистов, где ребята знакомятся с основой подготовки сюжета, нюансами и тонкостями телевидения, а также могут получить работу в независимости от возраста. При этом она подчеркнула, что сами ребята должны гореть журналистским делом, ведь это профессия, где нужно постоянно вдохновляться и вдохновлять.
Главный редактор газеты "Знамя юности" Александр Мачекин подчеркнул, что оставаться на одной волне с молодежью не так уж и сложно. "Секрет прост: нужно общаться с той аудиторией, для которой ты работаешь. Когда журналисты наших редакций выезжают на крупные мероприятия, организованные БРСМ, или навстречу с героями публикаций, они обязательно интересуются, какие темы нужно поднимать и чего ребятам не хватает. В это же время мы сохраняем традиционную связь печатного СМИ - нам пишут на электронную почту и звонят. Конечно, у нас тоже существует школа молодого журналиста. К нам приезжают ребята не только из Минска, но и из всех регионов: Гомеля, Бобруйска, Речицы. Мы проводим мастер-классы по разным темам и даем ребятам возможность публиковаться, что позволяет им ближе узнать профессию и решить, хотят ли они поступать в университет по этой специальности", - подытожил Александр Мачекин. -0-
"Наше информационное поле переживает не просто модернизацию, а революционные изменения, поскольку журналистика действительно становится мультимедийной и кросплатформенной, когда один и тот же журналист выступает универсальным солдатом: пишет, снимает, фотографирует. И кто, как не молодые журналисты, знают, как сразу работать на нескольких платформах. Например, вещать в рамках традиционного радио, быть популярными в TikTok и на площадке одного из видеохостингов", - сказал Андрей Кривошеев.
"Не секрет, что особенно в региональной журналистике есть дефицит кадров. Небольшим редакциям сложно вести масштабные мультимедийные проекты. В таких случаях часто привлекают университетские медиацентры, которые снимают социальную рекламу, документальные фильмы и патриотические ролики вместе с классическими редакциями СМИ. Такой контент продвигается как на платформах молодых ребят, так и через официальные каналы коммуникации", - пояснил Андрей Кривошеев.
Он добавил, что их редакция активно приглашает на работу молодых ребят, которые зарекомендовали себя как индивидуальные производители контента, а также сотрудничает с факультетом журналистики БГУ с первого курса, т.е. ребята, которые только входят в профессию, но уже состоялись как индивидуальные производители контента, сразу получают возможность попробовать себя в деле.
По его мнению, производители контента и блогеры являются здоровой конкурентной силой по отношению к профессиональной журналистике. У каждого человека есть мобильный телефон и он может снять, что происходит вокруг него. Так, произошло, например, с недавним ураганом, когда большую часть контента снимали обычные люди.
Главный редактор газеты "Зорька" Александра Джежора отметила, что в редакционно-творческий процесс создания их газеты вовлечены три возрастные группы корреспондентов: ученики 1-4-х, 5-8-х, 9-11-х классов.
"При редакции действует школа юного корреспондента, школа юного блогера и школа юного фотокорреспондента. Профессиональные журналисты проводят обучающие мастер-классы для младших коллег, выполняют функцию наставников и постоянно держат обратную связь. Каждый ребенок из любого региона может стать учеником школы юнкора, заявки можно подать в электронном формате. С ребятами, которые планируют поступать на факультет журналистики, мы работаем по отдельной программе. Наша задача - не просто познакомить молодого человека с будущей профессией и помочь юным журналистам раскрыть свой творческий потенциал. Они должны получить минимальные практические навыки, познакомиться с производственным процессом создания газеты", - добавила Александра Джежора.
По словам исполнительного продюсера главной дирекции телеканала "Беларусь 2" Екатерины Дадеркиной, сегодня у будущих журналистов гораздо больше возможностей получать необходимые знания и постоянно совершенствоваться в любимом деле. Она добавила, что на базе их проекта также можно попасть в школу молодых журналистов, где ребята знакомятся с основой подготовки сюжета, нюансами и тонкостями телевидения, а также могут получить работу в независимости от возраста. При этом она подчеркнула, что сами ребята должны гореть журналистским делом, ведь это профессия, где нужно постоянно вдохновляться и вдохновлять.
Главный редактор газеты "Знамя юности" Александр Мачекин подчеркнул, что оставаться на одной волне с молодежью не так уж и сложно. "Секрет прост: нужно общаться с той аудиторией, для которой ты работаешь. Когда журналисты наших редакций выезжают на крупные мероприятия, организованные БРСМ, или навстречу с героями публикаций, они обязательно интересуются, какие темы нужно поднимать и чего ребятам не хватает. В это же время мы сохраняем традиционную связь печатного СМИ - нам пишут на электронную почту и звонят. Конечно, у нас тоже существует школа молодого журналиста. К нам приезжают ребята не только из Минска, но и из всех регионов: Гомеля, Бобруйска, Речицы. Мы проводим мастер-классы по разным темам и даем ребятам возможность публиковаться, что позволяет им ближе узнать профессию и решить, хотят ли они поступать в университет по этой специальности", - подытожил Александр Мачекин. -0-