При этом звонок на горячую линию может не быть основанием для проведения такой проверки, потому что люди могут звонить от имени кого-то другого или не называть организации и своего имени. Основания должны быть более аргументированные. "Выходя на проверку, инспекторы охватывают большой комплекс вопросов. При плановой проверке смотрим, как заключены контракты с работниками, как предоставляются отпуска, оплата труда, как осуществляется кадровое делопроизводство. Казалось бы, что тут такого важного в том, как у работника оформлена трудовая книжка? Все когда-то выйдут на пенсию, и вот на этой стадии начинаются проблемы. Если уволили работника, написав, что он переведен на работу в другую организацию, то у человека будут проблемы с органами, которые будут начислять ему пенсию. А потом человеку надо доказывать, что он действительно там работал, что его уволили, а не просто перевели на работу к другому нанимателю", - привела пример начальник главного управления.
Во время плановых проверок правовые инспекторы также контролируют соблюдение законодательства о труде и коллективных договорах. "Мы смотрим, насколько работнику выплачивалось все то, что положено коллективным договором. Например, если при продлении контракта с добросовестным работником с ним заключили контракт не на три года, а на год. Мы смотрим, есть ли такие основания или все-таки в коллективном договоре есть какие-то нормы, обязывающие нанимателя заключить контракт на больший срок. По результатам общественного контроля в форме проверок мы выдаем обязательные рекомендации, которые наниматель обязательно должен рассмотреть и уведомить профсоюз. Получив такой документ, мы в обязательном порядке его рассматриваем, и если у нас есть сомнения в том, выполнил ли наниматель наше требование о рассмотрении, можем выйти на контрольную проверку и посмотреть, на самом ли деле наниматель устранил все нарушения", - пояснила Марина Лазарь.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Фото Кристины Аксёновой
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.