В системе образования проходит разработка нормативно-правовых актов в сфере искусственного интеллекта, потому что будущих специалистов необходимо учить уже сегодня. "Те знания, навыки и компетенции, которые они будут использовать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности, педагогический коллектив уже использует для обучения детей в школах. Элементы или инструменты, которые нужно и возможно использовать, Министерство образования определило в рамках методических рекомендаций", - сказал Сергей Пищов.
- Готовят ли в Беларуси специалистов по искусственному интеллекту, рассказали эксперты
- Собственный ChatGPT? Ученый НАН о потенциале белорусских разработчиков
По его мнению, все должно быть регламентировано, даже пусть пока и на уровне методических рекомендаций. В части подготовки специалистов в университетах и колледжах в настоящее время они также утверждены. В соответствии с ними по всем специальностям высшего образования будет внедрен соответствующий модуль в учебные дисциплины вузовского компонента. Он позволит в конечном итоге сформировать ту универсальную компетенцию, которая поможет эффективно использовать технологии искусственного интеллекта в повседневной жизни и профессиональной деятельности. "Это первый шаг - повышение цифровой грамотности. Мы должны понимать все возможности и риски, к которым приводит использование этих инструментов и технологий", - считает представитель ведомства. Сергей Пищов обратил внимание, что эти знания уже должны быть у студентов, которые выходят на производства: "Они должны понимать, какие алгоритмы и решения формируют тот ответ, который они потом используют для решения производственной задачи".
Все университеты сейчас проводят активную работу, чтобы внедрить в образовательный процесс с нового учебного года. "Также мы проводим обучение профессорско-преподавательского состава совместно с Парком высоких технологий - это уже 25 специалистов, представляющих различные учебно-методические объединения, - сказал он. - Они ознакомились с возможностями, которые предоставляет ПВТ. В университетах используют эти инструменты, внедряют процессы и проводят подготовку своих специалистов, чтобы внедрение образовательного модуля произошло бесшовно и будущие специалисты получали навыки, знания и компетенции".
На спецкурс предусмотрено 8 часов аудиторных занятий - это общий блок. Дальше у каждого будущего специалиста в зависимости от специальности есть направление, по которому он обучается. "Здесь уже дается компетенция в том числе учреждению образования, учебно-методическому объединению, которые формируют содержание образовательного процесса, учебных дисциплин. Они уже разрабатывают соответствующее обеспечение", - резюмировал Сергей Пищов.-0-*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.