10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество интернет-магазинов за последние четыре года в Беларуси увеличилось более чем в два раза до 13,8 тыс. Такие данные сегодня на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА озвучила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова.
По ее словам, интернет-торговля в Беларуси развивается очень активно. По состоянию на начало года, розничную интернет-торговлю в республике осуществляют 8 тыс. 380 субъектов торговли, которым принадлежит 13 тыс. 811 интернет-магазинов. Причем из них 49% принадлежат юридическим лицам, 51% - индивидуальным предпринимателям. Прирост количества зарегистрированных интернет-магазинов в 2016 году составил 22,8%, или 2 тыс. 565 интернет-магазинов.
Ирина Барышникова подробно остановилась на нормативных актах, регулирующих интернет-торговлю. К примеру, правилами оказания услуг посредством интернета определены порядок предоставления информации для потребителей, четко указано, в каком виде и в каком объеме доводится эта информация. Потребитель, выходя на главную интернет-страницу, четко понимает, с кем он заключает договор.
Законодательством также закреплена обязанность не только владельцев интернет-магазинов, но и владельцев интернет-площадок, на которых группируются магазины. Владельцы обязаны передавать магазинам обращения граждан, поступившие в их адрес. В случае, если потребитель не знает, у кого приобрел товар, владельцы площадки должны помочь потребителю установить, кто являлся продавцом. В случае ряда нарушений законодательства со стороны продавца владелец онлайн-площадки может расторгнуть с ним договор.
Представитель МАРТ напомнила о товарах, запрещенных к продаже по интернету. К ним относятся ювелирные изделия, пиротехника, лекарственные средства, БАДы, ветеринарные средства, оружие, специализированные продукты для питания спортсменов, алкогольные напитки, семена мака, табачные изделия. "Эти знания также необходимы для потребителя. Мы часто сталкиваемся с тем, что в социальных сетях предлагают лекарства, лечебные продукты питания, не обладающие этими свойствами. Покупатель должен быть защищен", - добавила начальник управления.
МАРТ свою задачу в сфере защиты прав потребителей видит прежде всего в достаточном и своевременном регулировании этой области и повышении уровня потребительских знаний граждан, резюмировала она.-0-
Все материалы конференции "Защита прав потребителей цифровых услуг" можно прочитать по ссылке