28 июня, Витебск /Корр. БЕЛТА/. За годы суверенного пути в Беларуси создана собственная уникальная модель общественного развития, заявила председатель Совета Республики Наталья Кочанова на закрытии первой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.
"В основе нашей государственной политики - человек с его проблемами, потребностями и интересами. Справедливость, ответственность, забота о людях - простые и понятные принципы, которые выкристаллизовались за прошедшие три десятилетия и на которых воспитывается белорусское общество, - сказала Наталья Кочанова. - Одним из устоявшихся и проверенных временем инструментов государства является работа с населением. Здесь широкое поле для деятельности всех государственных органов и должностных лиц и прежде всего для тех, кто носит высокое звание народных представителей, - для нас с вами. В период седьмого созыва Совета Республики эта работа была выстроена на достойном уровне. Проведено 1688 прямых телефонных линий, 3287 личных приемов, 7981 встреча с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Рассмотрено более 30 тысяч обращений. Масштабная работа членов Совета Республики с населением получила высокую оценку главы государства, и ей надо соответствовать".
Члены Совета Республики восьмого созыва незамедлительно включились в работу в этом направлении. Уже проведено 77 личных приемов, 27 прямых телефонных линий, более 220 встреч с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Рассмотрено свыше 1 тысячи обращений. "Однако темп данной работы надо наращивать. Граждане должны быть уверены, что могут обратиться к любому члену Совета Республики - и их вопрос обязательно будет самым внимательным образом рассмотрен и доведен до логического завершения. Мы продолжим хорошо зарекомендовавшую себя практику единых дней приема граждан. Мы уже провели такой прием в Гомельской области, и он показал, что незначительное число обращений из определенного региона не является гарантом отсутствия у местных жителей злободневных проблем. Так, за первый квартал текущего года в Совет Республики от жителей данного региона поступило 171 обращение. За один день единого приема граждан к нам поступило 75 обращений", - отметила спикер.
Тематический спектр обращений существенно не меняется. Традиционно значителен удельный вес вопросов жилищно-коммунального хозяйства, обустройства населенных пунктов, ремонта дорог, улиц (около 24%), здравоохранения (9%), землепользования (6%), практически столько же обращений посвящено проблематике труда и занятости, социальному и пенсионному обеспечению (5%).
"Важные критерии оценки работы с населением - использование механизмов прямой коммуникации, взаимодействие в удобном для граждан формате, а также результативность рассмотрения обращений. Нужно постоянно держать на контроле ход разрешения поступивших вопросов. Ведь зачастую граждане обращаются за содействием в Совет Республики, ссылаясь именно на поверхностный подход на местах, перенос сроков, данные им пустые обещания. Реакция людей на подобный стиль работы однозначна - жалобы-возмущения в вышестоящие инстанции, в ряде случаев с негативной оценкой всей вертикали власти, приобретающей политический окрас. Членам Совета Республики необходимо иметь четкое представление о социальном благополучии и карте рисков подведомственных районов. Чтобы иметь возможность действовать системно, на устранение непосредственно первопричин возможного социального недовольства, а не его последствий, рекомендую пристально изучить географию, структуру и динамику обращений населения, направленных в местные и республиканские органы власти из вашего региона", - дополнила Наталья Кочанова.
Каналами связи с социальными и профессиональными группами могут быть и политические партии, профсоюз, другие общественные организации, а также Молодежный совет (парламент) при Национальном собрании Республики Беларусь, внимание к деятельности которого со стороны молодежи и широкой общественности неуклонно возрастает. -0-
"В основе нашей государственной политики - человек с его проблемами, потребностями и интересами. Справедливость, ответственность, забота о людях - простые и понятные принципы, которые выкристаллизовались за прошедшие три десятилетия и на которых воспитывается белорусское общество, - сказала Наталья Кочанова. - Одним из устоявшихся и проверенных временем инструментов государства является работа с населением. Здесь широкое поле для деятельности всех государственных органов и должностных лиц и прежде всего для тех, кто носит высокое звание народных представителей, - для нас с вами. В период седьмого созыва Совета Республики эта работа была выстроена на достойном уровне. Проведено 1688 прямых телефонных линий, 3287 личных приемов, 7981 встреча с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Рассмотрено более 30 тысяч обращений. Масштабная работа членов Совета Республики с населением получила высокую оценку главы государства, и ей надо соответствовать".
Члены Совета Республики восьмого созыва незамедлительно включились в работу в этом направлении. Уже проведено 77 личных приемов, 27 прямых телефонных линий, более 220 встреч с трудовыми коллективами и населением по месту жительства. Рассмотрено свыше 1 тысячи обращений. "Однако темп данной работы надо наращивать. Граждане должны быть уверены, что могут обратиться к любому члену Совета Республики - и их вопрос обязательно будет самым внимательным образом рассмотрен и доведен до логического завершения. Мы продолжим хорошо зарекомендовавшую себя практику единых дней приема граждан. Мы уже провели такой прием в Гомельской области, и он показал, что незначительное число обращений из определенного региона не является гарантом отсутствия у местных жителей злободневных проблем. Так, за первый квартал текущего года в Совет Республики от жителей данного региона поступило 171 обращение. За один день единого приема граждан к нам поступило 75 обращений", - отметила спикер.
Тематический спектр обращений существенно не меняется. Традиционно значителен удельный вес вопросов жилищно-коммунального хозяйства, обустройства населенных пунктов, ремонта дорог, улиц (около 24%), здравоохранения (9%), землепользования (6%), практически столько же обращений посвящено проблематике труда и занятости, социальному и пенсионному обеспечению (5%).
"Важные критерии оценки работы с населением - использование механизмов прямой коммуникации, взаимодействие в удобном для граждан формате, а также результативность рассмотрения обращений. Нужно постоянно держать на контроле ход разрешения поступивших вопросов. Ведь зачастую граждане обращаются за содействием в Совет Республики, ссылаясь именно на поверхностный подход на местах, перенос сроков, данные им пустые обещания. Реакция людей на подобный стиль работы однозначна - жалобы-возмущения в вышестоящие инстанции, в ряде случаев с негативной оценкой всей вертикали власти, приобретающей политический окрас. Членам Совета Республики необходимо иметь четкое представление о социальном благополучии и карте рисков подведомственных районов. Чтобы иметь возможность действовать системно, на устранение непосредственно первопричин возможного социального недовольства, а не его последствий, рекомендую пристально изучить географию, структуру и динамику обращений населения, направленных в местные и республиканские органы власти из вашего региона", - дополнила Наталья Кочанова.
Каналами связи с социальными и профессиональными группами могут быть и политические партии, профсоюз, другие общественные организации, а также Молодежный совет (парламент) при Национальном собрании Республики Беларусь, внимание к деятельности которого со стороны молодежи и широкой общественности неуклонно возрастает. -0-