7 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В стране уже проведена определенная работа по обеспечению электорального суверенитета, заявил председатель ЦИК Игорь Карпенко во время встречи с активом Брестской области, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Изменения в Конституцию Республики Беларусь, принятые на республиканском референдуме 2022 года, положили начало масштабной политической модернизации нашей страны, частью которой стала избирательная система. 25 февраля 2024 года в Республике Беларусь состоялся единый день голосования по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва и депутатов местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Впервые в Беларуси проведены выборы депутатского корпуса в таком формате и масштабе. Избирательная кампания прошла в соответствии с календарным планом, утвержденным ЦИК, в порядке и сроки, установленные законодательством. В Брестской области подготовку и проведение выборов депутатов обеспечивали 229 территориальных, окружных и 870 участковых избирательных комиссий, в состав которых вошло более 10 тыс. человек", - рассказал Игорь Карпенко.
4 апреля прошли выборы членов Совета Республики. По всей стране в этот день проведены заседания депутатов местных Советов депутатов базового территориального уровня, на которых избрано по восемь членов Совета Республики от каждой области и Минска.
"Еще одним важным политическим событием в нашей стране стало формирование нового конституционного органа - Всебелорусского народного собрания. Часть делегатов вошла в состав Всебелорусского народного собрания по должности, но большинство – путем избрания. Так, 400 делегатов были избраны от гражданского общества, 350 - от местных советов депутатов, - отметил глава ЦИК. - На первом заседании Всебелорусского народного собрания делегаты избрали руководящий состав собрания, утвердили Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь, в которой впервые вводится понятие "электоральный суверенитет" - как неотъемлемое и исключительное право государства самостоятельно и независимо организовывать и проводить выборы, референдумы в целях обеспечения реализации полновластия народа и свободы его выбора при верховенстве Конституции и национального законодательства, недопущения вмешательства в избирательный процесс".
"И здесь необходимо подчеркнуть, что только по-настоящему независимое и суверенное государство может обеспечить электоральный суверенитет и безопасность. В этом направлении в стране уже проведена определенная работа, которая затронула как правовые, так и технологические основы функционирования избирательной системы", - дополнил Игорь Карпенко.-0-
"Изменения в Конституцию Республики Беларусь, принятые на республиканском референдуме 2022 года, положили начало масштабной политической модернизации нашей страны, частью которой стала избирательная система. 25 февраля 2024 года в Республике Беларусь состоялся единый день голосования по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва и депутатов местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Впервые в Беларуси проведены выборы депутатского корпуса в таком формате и масштабе. Избирательная кампания прошла в соответствии с календарным планом, утвержденным ЦИК, в порядке и сроки, установленные законодательством. В Брестской области подготовку и проведение выборов депутатов обеспечивали 229 территориальных, окружных и 870 участковых избирательных комиссий, в состав которых вошло более 10 тыс. человек", - рассказал Игорь Карпенко.
"Еще одним важным политическим событием в нашей стране стало формирование нового конституционного органа - Всебелорусского народного собрания. Часть делегатов вошла в состав Всебелорусского народного собрания по должности, но большинство – путем избрания. Так, 400 делегатов были избраны от гражданского общества, 350 - от местных советов депутатов, - отметил глава ЦИК. - На первом заседании Всебелорусского народного собрания делегаты избрали руководящий состав собрания, утвердили Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь, в которой впервые вводится понятие "электоральный суверенитет" - как неотъемлемое и исключительное право государства самостоятельно и независимо организовывать и проводить выборы, референдумы в целях обеспечения реализации полновластия народа и свободы его выбора при верховенстве Конституции и национального законодательства, недопущения вмешательства в избирательный процесс".
"И здесь необходимо подчеркнуть, что только по-настоящему независимое и суверенное государство может обеспечить электоральный суверенитет и безопасность. В этом направлении в стране уже проведена определенная работа, которая затронула как правовые, так и технологические основы функционирования избирательной системы", - дополнил Игорь Карпенко.-0-