24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр образования Игорь Карпенко сегодня на пленарном заседании Республиканского педагогического совета раскритиковал гимназическое образование за необоснованную элитарность, передает корреспондент БЕЛТА.
Сегодня на практике обучение в гимназии - это не выбор ученика, а скорее, амбиции родителей, заметил министр. В качестве примера он привел ситуацию, когда ученик не поступил в гимназию, сдав экзамены на девять баллов. По мнению Игоря Карпенко, такой стресс ничем не оправдан. "Общеобразовательная школа имеет такое же право, как и гимназия, лицей на выявление и дальнейшее обучение одаренных и мотивированных учащихся. Совместно с педагогами-практиками необходимо выработать критерии такого отбора", - сказал министр. По его словам, это будет соответствовать принципам социальной справедливости и равнодоступности общего среднего образования в противовес наметившейся элитарности гимназического образования.
Министр считает, что нужно ужесточить требования к качеству образования в гимназиях с учетом профилизации. "Ее следует связывать не со вступительными испытаниями в пятый класс гимназии, а с осознанным выбором школьником профессии. А это возможно в более старшем возрасте", - отметил Игорь Карпенко.
В целом нынешнюю структуру системы образования необходимо упорядочить. Так, в системе общего среднего образования функционирует 15 видов учреждений. При этом особое внимание министерства сосредоточено на гимназиях, из 210 на слуху несколько десятков, рассказал министр.-0-