11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. К вопросу совмещения выпускных и вступительных экзаменов надо подходить взвешенно и обдуманно. И для этого необходимо определенное время, заявил министр образования Игорь Карпенко во время совещания по вопросам изменения формата итоговой аттестации на III ступени среднего образования и вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка, передает корреспондент БЕЛТА.
Сейчас проходит комплексное обсуждение этого вопроса со всеми заинтересованными. Сегодня участие в дискуссии приняли депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания. "Вопрос возможного совмещения экзаменов в школе с централизованным тестированием рассматривается тщательно. Как это окончательно будет, мы определимся чуть позже, - рассказал Игорь Карпенко. - Уже проанализировали общественное мнение. Есть определенные срезы, в том числе пакет конкретных предложений от общественности. Надо отметить, все это достаточно позитивно воспринимается. Сегодня к дискуссии подключился депутатский корпус. Кроме того, у нас планируется заседание общественного консультативного совета по вопросам образования. Мы доложим о результатах всех этих обсуждений главе государства и, скорее всего, на его уровне состоится соответствующее совещание, где будет принято окончательное решение, как мы будем действовать".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_7DB12F7316254C604325863B0053B9FE_32458.jpg)
Министр напомнил, что Президент также ставил перед профильным ведомством задачу пересмотреть формат проведения вступительной кампании в высшие учебные заведения, чтобы видеть каждого абитуриента. "Мы рассматриваем варианты возможного совмещения традиционного централизованного тестирования с элементом внутреннего экзамена либо внутреннего собеседования. Это тоже достаточно обсуждаемая тема", - отметил Игорь Карпенко.
Он подчеркнул, что на подготовку соответствующей методической базы и программной документации уйдет примерно два года.
"Согласитесь, если у нас появятся, допустим, на входе в университет внутренние экзамены, значит, по ним надо прописать школьные программы. Их надо унифицировать для того, чтобы у каждого абитуриента было понимание, какие могут быть заданы вопросы, какие могут быть компоновки билетов на вступительном экзамене. Нужно, чтобы ребенок не терялся на экзамене и для него это не было каким-то новшеством, что вызовет у него ступор. И он в силу психологической неподготовленности не сможет ответить на элементарные вопросы, которые, казалось бы, знал", - сказал министр.
Также он добавил, что до 1 апреля будут установлены цифры приема в высшие учебные заведения и контрольные цифры приема. "В 2021 году практически все останется без изменений. Мы только планировали пересмотреть немного подходы по целевому набору в высшие учебные заведения. Но это существенно не влияет на вступительную кампанию и на содержание тех тестов, заданий, внутренних экзаменов, которые уже есть в вузах. Поэтому абитуриентам волноваться не стоит, поскольку те вопросы, которые мы сегодня обсуждаем, никаким образом не повлияют на вступительную кампанию в будущем году", - заключил Игорь Карпенко.-0-
![Игорь Карпенко Игорь Карпенко](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_7DB12F7316254C604325863B0053B9FE_727551.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_7DB12F7316254C604325863B0053B9FE_886589.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_7DB12F7316254C604325863B0053B9FE_361495.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000022_7DB12F7316254C604325863B0053B9FE_597818.jpg)
Фото Павла Орловского