31 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель начальника главного управления профессионального образования - начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова рассказала в проекте БЕЛТА "Страна говорит", как в Беларуси привлекают девятиклассников к поступлению в колледжи.
В колледжах Беларуси вводят новые специальности, в основном технического и педагогического профилей. Например, открыта новая специальность, связанная с воспитательной работой, - это новинка для нашей системы образования. "Новые специальности всегда пользуются большой популярностью, так как они ориентированы на востребованные направления экономики и широко рекламируются колледжами. Часто такие специальности открываются в одном конкретном колледже, поэтому набрать по ним 25-30 человек не составляет труда в отличие от классических специальностей", - пояснила Александра Петрова.
"Наши студенты очень активно делятся в соцсетях условиями проживания и обучения. Например, у нас есть тренажеры 4D и 5D, где можно тренироваться, сидя за рулем виртуального экскаватора. Это вызывает большой отклик у ребят из 9-х классов, которые только приходят к нам в возрасте около 15 лет. Мы должны понимать, что в 15 лет ребенку тяжело осознанно выбрать свою будущую профессию и траекторию на всю жизнь. Поэтому именно привлекательные визуальные эффекты, современная материальная база и преподаватели, которые искренне увлечены своим делом, очень сильно влияют на мотивацию и притягательность колледжа", - продолжила она. Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов добавил, что открытие новых специальностей сегодня - это не самоцель. Главное - при их запуске обеспечить молодым специалистам реальное трудоустройство, а не просто привлекательную "модную" обертку. Если говорить о педагогических, аграрных и медицинских специальностях, то сегодня меняется их содержание. "Например, в сельском хозяйстве активно внедряются новые технологии: точное земледелие, агродроны, современные системы управления комбайнами. По уровню сложности это можно сравнить разве что с управлением самолетом, ведь сюда входят автоматизация, информатика и мониторинг процессов. Это требует от специалистов знаний и умения проектировать, обслуживать и управлять сложным оборудованием в зависимости от уровня их подготовки", - рассказал он.
Молодежь, которая заканчивает обучение и действительно ценит свою профессию, часто сама делится своими достижениями и перспективами - так называемые агроблогеры показывают реальные возможности и привлекают новых молодых людей. Именно такие примеры и нужно демонстрировать современной молодежи, считает Сергей Пищов.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента