30 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Что изменилось на рынке такси с 1 ноября и обоснован ли рост цен, рассказали в эфире телеканала ОНТ, сообщает БЕЛТА.
В сфере такси произошли большие изменения. С 1 ноября таксовать могут только легальные участники рынка. Диспетчерам запретили передавать заказы тем, кто не в реестре. Нарушение сулит большие проблемы, вплоть до изъятия автомобиля. Впрочем, нашлись и те, кто решил: если нельзя, но очень хочется, то можно. Почувствовав безнаказанность, нелегалы вновь выехали из гаражей. Но столкнулись с проблемой - авто начали действительно конфисковывать.
Выявить нелегала на дороге - дело техники. Достаточно ввести в базу регистрационный номер автомобиля. Вычисляют нарушителей и с помощью камер видеонаблюдения. В транспортной инспекции уверяют: ответить придется каждому нелегалу. "Проводится широкомасштабная аналитическая работа. Стоит отметить, что до 10 числа каждого месяца диспетчеры должны будут предоставлять информацию об учете выполненных и невыполненных заказов. И, соответственно, там можно будет уже посмотреть, увидеть с помощью той информации, которая находится в реестре, кто выполняет перевозки без включения сведений в реестр, а кто выполняет в рамках правового поля", - уточнил заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Дмитрий Куликовский.
Дана будет правовая оценка каждому факту выполнения такой перевозки, заверяют специалисты. За передачу заказов нелегалам диспетчер тоже в ответе. Но обычных пользователей такси куда больше волнует цена. Стоимость поездки действительно взлетела. Впрочем, привыкшие пользоваться удобным интернет-приложением уже позабыли, что в Беларуси далеко не один перевозчик. И для большинства реестр стал долгожданным решением проблемы недобросовестной конкуренции. Поэтому они мгновенно включились в работу по правилам.
При этом специалисты решили тщательно проверить алгоритм вычислений стоимости поездки. "Как формируются повышающие коэффициенты, исходя из их математической модели, которая, как они говорят, заложена в программном продукте. А не просто из-за того, что это новогодняя ночь и мы сделаем, повышающий коэффициент. Чтобы это действительно был баланс между спросом и предложением", - пояснил первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец.
Вообще в Беларуси на законодательном уровне есть правила формирования тарифов такси по километражу и времени. Логичный вопрос: на каком основании с ноября произошло подорожание услуг на сервисе Яндекс? Представитель диспетчера-монополиста объясняет: стало меньше водителей и автомобилей. Однако, по официальным данным, в Брестской, Гродненской и Минской областях водители и автомобили такси данного перевозчика полностью вошли в реестр. В Минском регионе не легализовалось всего 6% транспорта такси. Неохотно выходят из тени таксисты-нелегалы в столице. Но не в этом причина роста цен, уверены специалисты. МАРТ в настоящее время изучает вопрос.-0-
В сфере такси произошли большие изменения. С 1 ноября таксовать могут только легальные участники рынка. Диспетчерам запретили передавать заказы тем, кто не в реестре. Нарушение сулит большие проблемы, вплоть до изъятия автомобиля. Впрочем, нашлись и те, кто решил: если нельзя, но очень хочется, то можно. Почувствовав безнаказанность, нелегалы вновь выехали из гаражей. Но столкнулись с проблемой - авто начали действительно конфисковывать.
- В реестр автомобильных перевозок уже включено около 70% от общего количества водителей
- Какие нарушения чаще всего допускают таксисты, рассказали в ГАИ Гродненской области
- В Беларуси вступили в силу нововведения в сфере автомобильных перевозок
Выявить нелегала на дороге - дело техники. Достаточно ввести в базу регистрационный номер автомобиля. Вычисляют нарушителей и с помощью камер видеонаблюдения. В транспортной инспекции уверяют: ответить придется каждому нелегалу. "Проводится широкомасштабная аналитическая работа. Стоит отметить, что до 10 числа каждого месяца диспетчеры должны будут предоставлять информацию об учете выполненных и невыполненных заказов. И, соответственно, там можно будет уже посмотреть, увидеть с помощью той информации, которая находится в реестре, кто выполняет перевозки без включения сведений в реестр, а кто выполняет в рамках правового поля", - уточнил заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Дмитрий Куликовский.
Дана будет правовая оценка каждому факту выполнения такой перевозки, заверяют специалисты. За передачу заказов нелегалам диспетчер тоже в ответе. Но обычных пользователей такси куда больше волнует цена. Стоимость поездки действительно взлетела. Впрочем, привыкшие пользоваться удобным интернет-приложением уже позабыли, что в Беларуси далеко не один перевозчик. И для большинства реестр стал долгожданным решением проблемы недобросовестной конкуренции. Поэтому они мгновенно включились в работу по правилам.
При этом специалисты решили тщательно проверить алгоритм вычислений стоимости поездки. "Как формируются повышающие коэффициенты, исходя из их математической модели, которая, как они говорят, заложена в программном продукте. А не просто из-за того, что это новогодняя ночь и мы сделаем, повышающий коэффициент. Чтобы это действительно был баланс между спросом и предложением", - пояснил первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец.
Вообще в Беларуси на законодательном уровне есть правила формирования тарифов такси по километражу и времени. Логичный вопрос: на каком основании с ноября произошло подорожание услуг на сервисе Яндекс? Представитель диспетчера-монополиста объясняет: стало меньше водителей и автомобилей. Однако, по официальным данным, в Брестской, Гродненской и Минской областях водители и автомобили такси данного перевозчика полностью вошли в реестр. В Минском регионе не легализовалось всего 6% транспорта такси. Неохотно выходят из тени таксисты-нелегалы в столице. Но не в этом причина роста цен, уверены специалисты. МАРТ в настоящее время изучает вопрос.-0-