В чем заключается суть мировоззрения белорусского этноса, рассказал этнокультуролог
Этнокультуролог подчеркнул, что определенную символику и смыслы наши предки вкладывали в каждый праздник. Так, после Пасхи наступала Радуница. "Казалось бы, каким образом день поминовения может быть связан с цикличностью урожая и жизни земли, - задается вопросом эксперт. - Однако в сознании наших предков было фундаментальное правило: прежде чем наводить порядок на своем приусадебном участке, садить бульбочку, сыпать зерно в землю или грядки копать, надо сходить на кладбище к своим предкам, навести порядок на их могилках и тем самым попросить благословения на начинание нового цикла земледельческих работ. Так говорила наша традиция".
То есть каждый праздник создавал круг жизнедеятельности. "Приведу интереснейший пример как закладывались основы будущего и предсказания на будущее, - продолжил Иван Крук. - Есть такой праздник Юрья, который отмечается 6 мая. Накануне вечером хозяйка выпекала каравай. Утром хозяин умывался, одевался в белые одежды, клал каравай на белый ручник и нес в поле. К 6 мая уже прорастало и набирало силу жито, посеянное осенью. Хозяин опускал на землю этот каравай и примечал, что выше: если зеленая рунь - урожай этого года будет лучше прошлого, если каравай - хуже, а лето будет более засушливым".
Иван Круг задумывается: зачем идти на такое предсказание и потом жить в напряжении, как сжатая пружина? Однако такими действиями наши предки передавали земле потенциал урожая прошлого года, стремились уравновесить ситуацию и сделать так, чтобы новый урожай был не хуже прошлогоднего.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.