Заместитель председателя Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Иван Свеженец рассказал, что в регионе реализация плана благоустройства проходит успешно. "Работы по борьбе с борщевиком Сосновского при запланированной площади обработки в 80 га на сегодняшний день выполнены уже на площади чуть более 100 га. Это не означает, что задача была простой - наоборот, борщевик Сосновского очень живуч и требует неоднократной обработки, в том числе с применением гербицидов. Поэтому объем выполненных работ превысил первоначальный план", - рассказал он.
Это подтвердила и начальник управления биологического и ландшафтного разнообразия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Татьяна Железнова. По ее словам, увеличение площадей в борьбе с этим растением не значит, что зараженная территория увеличилась. "Это свидетельствует о том, что эти участки были обработаны повторно. Борщевик уничтожают как с помощью химических средств, так и механическими способами. На начало года площадь произрастания борщевика Сосновского превышала 5 тыс. гектаров. Местные власти не допускают дальнейшего роста и цветения этого растения, при этом все области активно участвуют в борьбе, хотя у каждой свои площади заражения", - пояснила она.
Золотарник канадский - еще один агрессивный инвазивный вид растений, с которым также ведется борьба в Беларуси. "Ежегодно утверждаются районные планы, в которых определяются площади для обработки, и проводится необходимая работа. Хотя золотарник канадский не опасен для человека в плане ожогов, как борщевик, он вызывает аллергические реакции и является очень агрессивным захватчиком территории. Несмотря на то, что золотарник внешне очень красив, там, где он растет, другая растительность не развивается", - отметила Татьяна Железнова.Все растения, включенные в перечень инвазивных видов, запрещено культивировать на приусадебных участках. Это сделано для того, чтобы предотвратить ситуацию, подобную той, что произошла с золотарником канадским, который распространился из-за того, что дачники завозили его для украшения своих участков.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.