Новости темы
"Проект "Страна говорит"
2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие условия труда созданы для работников в полях во время уборочной кампании и как решаются текущие вопросы, рассказал в проекте БЕЛТА "Страна говорит" главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси Павел Манько.
Для профсоюзов главная задача - создать здоровые и безопасные условия труда, подчеркнул Павел Манько. "В первую очередь, согласно колдоговору, это горячее питание. Голодный работник не будет работать по 10-12 часов. У нас такой вопрос не стоит: везде обеспечено горячее питание, а в ряде хозяйств оно вообще бесплатное. В основном механизаторы сами возмещают до 30% питания. Также важен питьевой режим, особенно в жаркую погоду, которая была недавно. Всем механизаторам и комбайнером выдается вода", - рассказал Павел Манько.
По его словам, уборочная кампания - это подведение итогов для всех экипажей комбайнов. Это время, когда приходится много трудиться, ведь главная задача - обеспечить продовольственную безопасность страны. При этом можно хорошо заработать. В уборочной часто задействованы целыми семьями: супруги, иногда подростки, которые привозят воду или ездят за запчастями. Есть и ряд работников профсоюзов, которые берут отпуск и идут работать в поля.
С возникающими в ходе уборки вопросами и проблемами работники могут обратиться на горячую линию. "Люди звонят, и мы решаем вопросы. Например, в одном из районов Беларуси четыре месяца не решался вопрос с кондиционерами. Люди позвонили на горячую линию, и вопрос решился за два дня, - привел пример Павел Манько. - Также был вопрос с водой. Утром выдавали - к обеду она нагревалась в кабине. Сейчас выдали термос, подвозятся охлажденный морс, вода ".-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Почему важен контроль на всех этапах уборочной, рассказали в КГК
С возникающими в ходе уборки вопросами и проблемами работники могут обратиться на горячую линию. "Люди звонят, и мы решаем вопросы. Например, в одном из районов Беларуси четыре месяца не решался вопрос с кондиционерами. Люди позвонили на горячую линию, и вопрос решился за два дня, - привел пример Павел Манько. - Также был вопрос с водой. Утром выдавали - к обеду она нагревалась в кабине. Сейчас выдали термос, подвозятся охлажденный морс, вода ".-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.