"Кто-то говорит, белорусское общество забито, тут диктатура, всех запугали. Открыто задают вопросы! Самые разные - от бытовых, социальных проблем до прав комитетов территориального общественного самоуправления, айтишников, ипэшников, вопросы, касающиеся национальной идентичности и, в меньшей степени, международной обстановки. Где надо, высказывают критические слова, но нормально, цивилизованно. И людям это нравится", - отмечает политолог.
"У нас источник власти - народ". Гигин о предстоящих политических кампаниях в стране
По мнению Вадима Гигина, отдельного внимания требует культура ведения дебатов. "Не все кандидаты соглашались на проведение дебатов. Почему? Если решился идти на выборы, выступи со своей программой, поспорь, - уверен он. - То же самое касается дебатов между партиями. Люди хотят увидеть, что программа Либерально-демократической партии Беларуси отличается от "Белой Руси". Да, мы договорились, что идем на единой патриотической платформе, и условились, что Конституция Республики Беларусь создает нашу базу. Да, мы ценим достижения периода президентства Александра Лукашенко. Но ведь дальше мы можем обсуждать, каким путем пойдем и как будем делать жизнь наших избирателей лучше. Нужно смелее позиционировать свои программы, и мы тоже этому учимся".
Эксперт подчеркнул, что на выборах было много любопытных кампаний и конкуренции. "Даже по Минскому городскому Совету депутатов, где коммунисты конкурировали с беспартийными или с "Белой Русью", была яркая кампания у лидера Либерально-демократической партии Олега Гайдукевича. Но с точки зрения отдельных подходов и методов я бы на первое место поставил коммунистов. Не все из их кандидатов прошли, но по яркости, живости, интересу, оригинальности построения кампании коммунисты молодцы. Они выдвинули целый ряд ярких фигур на местные советы, в национальный парламент, и за ними было интересно наблюдать. То есть это политическая жизнь, политический процесс - он живой, он идет, и в этом отличительная черта этой кампании".-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.