Со Светланой Воробей встречаемся в мастерской, заставленной мольбертами, столиками с красками всевозможных оттенков и картинами, которые с первого взгляда завораживают сочетанием ярких цветов. Стройная красивая блондинка с выразительными глазами и искренней улыбкой с ходу начинает рассказывать о становлении себя как художника. Вместе с героиней возвращаемся в ее детство, где все и началось.
После окончания школы Светлана поняла, что хочет стать художником. Поступила в столичный университет, где изучала живопись, рисунок, скульптуру. Правда, получив диплом, решила уйти в графический дизайн, который в те времена был востребован. Эстетику развивала с помощью технологий.
- От случая к случаю все же возвращалась к кистям и палитрам. Одно время захотелось стабильности: чтобы была своя кружка, рабочее место. Открыла рекламную студию и трудилась в офисе от звонка до звонка. Но в какой-то момент произошло выгорание, я почувствовала, что потеряла себя, - вспоминает собеседница. - Правда, после рождения сына быстро собралась и решила в корне изменить жизнь. Позволила себе быть свободным художником.
Со временем полотном для картин у Светланы Воробей стала любая поверхность: начиная от ткани, бетонной стены и заканчивая человеческим телом. Кстати, белоруска - признанный мастер боди-арта, который впечатляет своей яркостью и безграничным размахом фантазии художника.
- В этом виде искусства в качестве холста выступает живая модель. Особенность в том, что ты не можешь бросить незаконченную работу, сделать перерыв, чтобы, скажем, пойти выпить кофе или прогуляться. Важно, чтобы не только тебе как художнику было комфортно, но и модели, - поясняет Светлана. - Со стороны, наверное, кажется, что боди-арт - это просто. Но на самом деле здесь нужен большой опыт работы кисти в воздухе. Когда пишешь картину, можешь даже опираться на холст, в боди-арте все иначе.
Время создания картин также разное. Одни работы Светлана писала более полугода, а другие - всего пару часов. Например, на то, чтобы расписать валенки, уходит пару дней. Все зависит от сложности рисунка.
- Здесь особый технологический процесс - важно, чтобы просохли слои. То же самое и с росписью одежды. Требуется несколько подходов, - поясняет художница. - Что касается боди-арта, то образ можно подготовить за 1,5 - 4 часа, но, бывает, приходится потратить целый день. Все упирается в задачу, которую ставит перед собой автор.
- Часто спрашивают, не планирую ли я выпускать свою линейку одежды. Пока это в проекте, - улыбается художница и вспоминает недавнюю коллаборацию под названием "Неземные платья". - Свадебный салон для показа предложил расписать наряды. В них по подиуму блистали модели Национальной школы красоты. Получился самый настоящий перформанс. Одно из платьев теперь принадлежит известной певице Виктории Алешко, которая выступала в нем на самых ярких мероприятиях в нашей стране.
Громким авторским проектом Светланы Воробей можно назвать "Богемские валенки". Идея родилась после знакомства с творчеством художников Хаима Сутина и Файбиша-Шраги Царфина. Вдохновение она почерпнула и во время визита на белорусскую фабрику валенок, которая находится в Смиловичах. Буквально сразу же появилось желание расписать обувь из войлока. Тем более, что к тому времени опыт работы с текстилем художница имела огромный.
- Все случилось очень быстро: кажется, только побывала на фабрике, а вот уже валенки готовы, презентованы директору предприятия. Ему моя работа очень понравилась. В итоге сделала целую коллекцию, которая затем участвовала в показе. Было интересно внедрить валенки в модный повседневный образ, - отмечает Светлана и уточняет, что прошло уже несколько лет, а проект "Богемские валенки" до сих пор на слуху. - Это яркий пример того, что нужно следовать за внутренним голосом. Не зависеть от каких-то канонов и правил, а нащупать свой путь и быть верным ему. Не бояться выражать мнение и экспериментировать.
"Гонясь за чужими мечтами, окажешься в тупике"
Свои работы Светлана Воробей всегда создает на эмоциональном подъеме и в хорошем настроении. Говорит, что это отмечают и посетители ее выставок. Главным критиком и в то же время ценителем своего творчества художница считает сына. С годика он вместе с мамой посещает различные выставки, семинары и конференции. Будучи постарше, частенько делился с ней впечатлениями от увиденных картин.
Проект "Зорка", по словам Светланы, сыграл значимую роль в ее жизни. В его название мастер заложила сразу несколько важных значений. Во-первых, это путеводная звезда, освещающая путь. Во-вторых, посвящение композиции, любимой ею с детства.
- В планах - организовать еще несколько выставок. Одна из ближайших пройдет в марте в Несвиже. Ее название "Домик в облаках" также не случайно. Когда переехала в Минск, то мой маршрут до университета проходил мимо дома, который возвышался чуть ли не до неба. Я любовалась им и мечтала, что однажды и сама буду жить на уровне облаков. В каком-то смысле так и получилось. У каждого человека должно быть место, где он прячется от суеты, мечтает. Для меня это мастерская, в стенах которой рождаются мои проекты, - улыбается она. - Один из задуманных предполагает сразу пять локаций и будет посвящен теме любви в самых разных ее проявлениях: между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, к своему делу.
Для создания чего-то нового Светлане как любому творческому человеку необходимо вдохновение. Она ищет его в простых вещах: силы творить ей дают поход в театр или даже в любимую кофейню.
Марина ВАЛАХ,
фото Надежды КОСТЕЦКОЙ,
газета "7 дней".-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.