16 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Любое заявление для Суда ЕАЭС становится приоритетным вне зависимости от статуса адресата, заявила председатель Суда ЕАЭС Эрна Айриян на VI Международной конференции Суда Евразийского экономического союза "Влияние практики суда союза на формирование правопорядка ЕАЭС", которая проходит 16-17 ноября 2023 года в очном формате в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
Деятельность суда союза не носит медийного характера и направлена на решение задач, определенных Статутом суда, подчеркнула его председатель. По ее словам, любое заявление, принятое к производству суда, становится приоритетным вне зависимости от статуса адресата - хозяйствующий субъект или государство - член ЕАЭС, потому что результат судебного акта всегда должен быть одним - обеспечение единообразного применения права союза.
Эрна Айриян также заметила, что суд в своей деятельности не ставит в приоритет цифровые показатели. Эффективность обеспечения единообразного применения государствами-членами и органами союза законодательства определяется не количеством рассмотренных дел, а возможностями суда разрешать их в строгом соответствии с правом союза и готовностью государств-членов и комиссий учитывать судебные акты в правоприменительной практике.
Вместе с тем председатель суда привела некоторую статистику. С начала функционирования судом рассмотрено 82 дела. Наибольшее количество рассмотренных заявлений касается оспаривания решений ЕЭК, включая апелляцию по этой категории дел (42 дела), и разъяснения положений Договора от 29 мая 2014 года и международных договоров в рамках союза по заявлениям государств-членов и органов союза (26 дел).
По ее словам, тематика рассмотренных дел разнообразна. Лидирующую позицию по предметному критерию занимают дела в сфере функционирования Таможенного союза (57,3% от общего числа рассмотренных судом дел). Далее следуют дела в области общих принципов и правил конкуренции (17,1%). На третьем месте - трудовые отношения в органах союза (6,1%). Также рассматривались дела по вопросам защиты внутреннего рынка, технического регулирования, торговли услугами, косвенных налогов, маркировки товаров, транспортной политики, государственных закупок, промышленных субсидий, трудовой миграции, санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер, общих вопросов права союза.-0-