ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости

Эксперт: в современных условиях идеолог становится ключевым бойцом информационно-психологического фронта

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
20 августа 2025, 16:29

Эксперт: в современных условиях идеолог становится ключевым бойцом информационно-психологического фронта

Алексей Авдонин
Алексей Авдонин
Алексей Авдонин
20 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В современных условиях идеолог становится ключевым бойцом информационно-психологического фронта. Такое мнение по итогам Республиканского совещания по актуальным вопросам выполнения положений Директивы Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2025 года №12 "О реализации основ идеологии белорусского государства" высказал аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин, передает корреспондент БЕЛТА.
"В настоящее время против Беларуси, против России в рамках Союзного государства работает комплексная программа стран НАТО по проведению психологических информационных кампаний. Есть соответствующие центры психологических операций, которые находятся на территории стран Балтии, Польши, Украины. В этой связи мы находимся на фронте информационной борьбы", - сказал он.

Аналитик подчеркнул, что эффективность идеологической работы напрямую зависит от профессионализма руководителей и их умения использовать инструменты воздействия на различные аудитории. "Это и работа СМИ, и прямая работа с аудиториями, с трудовыми коллективами. Руководители, которые задействованы в организации и реализации информационной и идеологической работы, должны четко знать инструменты, понимать, как использовать их в работе с людьми", - добавил Алексей Авдонин.

Особое внимание, как отметил эксперт, уделяется лекторам и информаторам, которые непосредственно выходят к трудовым коллективам. "Они должны чувствовать настроение аудитории, не работать шаблонно, формально. Сегодня на встрече руководство Администрации Президента особо подчеркнуло: никакой формальности быть не должно. Те, кто выступает, должны быть профессионалами, уметь убеждать, доносить информацию и при этом сами быть убежденными. В противном случае работа идеологической вертикали будет носить отрицательный характер и вызывать лишь антагонизм", - пояснил он.

Алексей Авдонин подчеркнул, что встреча фактически стала переформатированием идеологической работы. "Она должна быть нацелена только на результат. А результат здесь один: если есть положительный отклик у трудового коллектива, если он слушает, понимает, осознает. В этом случае - да, лекторы и идеологи работают правильно. Если же аудитория не поняла или настроена отрицательно, это означает негативный результат", - подытожил аналитик.

Работа с молодежью - одно из важнейших направлений идеологической деятельности, считает заместитель председателя Хойникского райисполкома Сергей Кушнер. "Работа с молодежью - очень важное направление. Подрастает молодое поколение, которое еще не участвовало в предыдущих электоральных кампаниях. Это часть населения, с которой тоже надо очень активно работать. Население, которое черпает информацию не только из официальных источников - газет и телевидения. Наша молодежь сегодня в большей степени находится в TikTok, на других площадках. Поэтому очень важно уделить внимание молодому поколению", - подчеркнул он.
По словам зампреда, в районе проводится значительная работа с молодежью: организуются встречи, мероприятия, в ходе которых обсуждаются как традиции Хойникского района и всей Беларуси, так и вопросы исторической памяти. "В этом году было проведено очень много мероприятий, посвященных 80-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Эту работу надо продолжать. И, наверное, не то что останавливаться на ней, а придумывать с каждым годом все больше и больше", - резюмировал Сергей Кушнер.

По мнению заместителя председателя Верхнедвинского райисполкома Натальи Андреевой, эффективная идеологическая работа требует выхода из зоны комфорта и поиска новых форм взаимодействия с населением. "Нам придется искать новые формы и не бояться поставить себя в неудобное положение, услышать неудобные вопросы. Только так можно дойти до каждого человека и донести повестку, правильно и своевременно отреагировать на проблемные вопросы, которые возникают в каждом регионе", - сказала она.
По мнению Натальи Андреевой, ключевым критерием оценки работы идеологов является уровень доверия жителей регионов к власти и государственным СМИ. "Это достаточно высокий показатель, что подтверждают различные социологические опросы. Тем не менее люди обращаются к альтернативным источникам информации. Нам нужно больше уделять внимания критическим вопросам, показывать реальные проблемы регионов, демонстрировать пути их решения", - подчеркнула заместитель председателя.-0-
Фото Татьяны Матусевич
Топ-новости
Свежие новости Беларуси