"В настоящее время против Беларуси, против России в рамках Союзного государства работает комплексная программа стран НАТО по проведению психологических информационных кампаний. Есть соответствующие центры психологических операций, которые находятся на территории стран Балтии, Польши, Украины. В этой связи мы находимся на фронте информационной борьбы", - сказал он.
Аналитик подчеркнул, что эффективность идеологической работы напрямую зависит от профессионализма руководителей и их умения использовать инструменты воздействия на различные аудитории. "Это и работа СМИ, и прямая работа с аудиториями, с трудовыми коллективами. Руководители, которые задействованы в организации и реализации информационной и идеологической работы, должны четко знать инструменты, понимать, как использовать их в работе с людьми", - добавил Алексей Авдонин.
Особое внимание, как отметил эксперт, уделяется лекторам и информаторам, которые непосредственно выходят к трудовым коллективам. "Они должны чувствовать настроение аудитории, не работать шаблонно, формально. Сегодня на встрече руководство Администрации Президента особо подчеркнуло: никакой формальности быть не должно. Те, кто выступает, должны быть профессионалами, уметь убеждать, доносить информацию и при этом сами быть убежденными. В противном случае работа идеологической вертикали будет носить отрицательный характер и вызывать лишь антагонизм", - пояснил он.
Алексей Авдонин подчеркнул, что встреча фактически стала переформатированием идеологической работы. "Она должна быть нацелена только на результат. А результат здесь один: если есть положительный отклик у трудового коллектива, если он слушает, понимает, осознает. В этом случае - да, лекторы и идеологи работают правильно. Если же аудитория не поняла или настроена отрицательно, это означает негативный результат", - подытожил аналитик.
Работа с молодежью - одно из важнейших направлений идеологической деятельности, считает заместитель председателя Хойникского райисполкома Сергей Кушнер. "Работа с молодежью - очень важное направление. Подрастает молодое поколение, которое еще не участвовало в предыдущих электоральных кампаниях. Это часть населения, с которой тоже надо очень активно работать. Население, которое черпает информацию не только из официальных источников - газет и телевидения. Наша молодежь сегодня в большей степени находится в TikTok, на других площадках. Поэтому очень важно уделить внимание молодому поколению", - подчеркнул он.
Фото Татьяны Матусевич
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.