"Год благоустройства дает старт пятилетке качества и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание удобной, безопасной, современной, эстетической и организованной среды для жизни. Реализовывать эти мероприятия государство будет совместно с организациями и гражданами, - добавила Ирина Мальгина. - На мой взгляд, все перечисленное связано с развитием региональной экономики и созданием комфортной и эффективной городской среды".
Поскольку в республике, помимо Минска и центров областей, насчитывается большое количество малых городов, нуждающихся в активизации развития и модернизации, в них также должна быть создана комфортная среда для жизни, способствующая творческому и деловому развитию человека, позволяющая ему перезагрузиться после трудового дня и даже, как полагают эксперты, увеличивающая продолжительность жизни. Все перечисленное будет помогать развитию делового и туристического потенциала небольших населенных пунктов и поспособствует предотвращению оттока кадров в крупные города, выскажется "за" репутацию региона.
"Давайте в качестве примера рассмотрим Россию, где реализуют федеральный проект "Формирования комфортной городской среды". Среди его целей - рост доли городов с благоприятной средой, таковых к 2030 году там должно быть не менее 80%, - обратила внимание доцент кафедры государственной экономической политики. - Полезным считаю и опыт расчета индекса качества городской среды, основанного на 36 индикаторах, включающих, например, благоустройство общественных территорий, доступность инфраструктуры в городе и многое другое. Анализ проводится по ряду критериев, а именно безопасность, комфортность, экологичность, здоровье, идентичность и разнообразие, современность и актуальность среды, эффективность управления. На российский опыт можем ориентироваться и мы при создании эффективной городской среды своих населенных пунктов".
В диалоге об архитектурно-планировочных и других факторах формирования комфортной и эффективной городской среды в белорусских реалиях приняли участие представители архитектурного и научного сообщества, чтобы определить приоритеты и способы реализации идеи.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.