21 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор гимназии №24 Минска Татьяна Лукша в проекте БЕЛТА "Страна говорит" рассказала о том, как в учреждении готовились к ЦЭ и провожали детей на испытание 14 мая.
"Работа по подготовке к централизованному экзамену у нас проводилась с начала учебного года и со всеми категориями участников образовательного процесса - с детьми, с их законными представителями, педагогами. Мы знакомили их с инструкциями, это было в виде классных и информационных часов, родительских собраний, консультаций, семинаров. Проводились всевозможные мероприятия. Я, как директор, лично заходила во все классы, беседовала с родителями, мне были интересны их мнения и вопросы, которые их волнуют. В учреждении образования, на сайте была выложена вся нормативно-правовая информация, даны ссылки на материалы Министерства образования. Спасибо большое ведомству за организованные горячие линии, куда можно было обратиться с любым вопросом и оперативно найти на него ответ", - рассказала Татьяна Лукша.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000022_4AC86C387E01A8AE432589B6002627E1_604169.jpg)
По ее словам, большинство вопросов отпали во время репетиции ЦЭ 28 января. "На репетиции было выявлено много нюансов, которые помогли избежать проблем 14 мая на первом централизованном экзамене, начиная с прибытия учащихся в школы. На репетиции ЦЭ мы собирали детей в гимназии в 8.00 и поняли, что это рано. 14 мая собирали детей уже на 1,5 часа позже. Все-таки для подростков очень важен сон и спокойный, организованный выход. Это раз, второе - завтрак в школе. У нас был чай, также мы предлагали сахар (кто-то употребляет его, кто-то нет) и кекс. Но не все едят сладкое и мучное, особенно девочки в 11-м классе, которые следят за фигурой, поэтому очень многие этого не ели, да и во время волнения у каждого человека организм работает по-своему. Поэтому 14 мая каждый завтракал в своей семье. И все были спокойны. За каждой группой у нас был закреплен классный руководитель и сопровождающие педагоги. Мы находимся в центре, нам проще. Мы с радостью встречали детей с напутственными словами, потому что понимали, какой это ответственный и волнительный день. Я сделала вывод, что на репетиционном экзамене мы переживали больше, чем 14 мая, потому что уже знали четкий алгоритм действий. По прибытии в пункт ЦЭ, у нас это был БНТУ, нас встречали студенты-волонтеры и могли ответить на все вопросы. Четко работала пропускная система, дети не стояли в очередях, как при пробном экзамене. Внутри в помещениях работал буфет, что тоже немаловажно, на пробном этого не было. В пункте ЦЭ находились медицинские работники, психологическая служба. Дети потом рассказывали, что атмосфера на экзамене, встречающие, наблюдатели были очень доброжелательными и позитивными. Поэтому учащиеся выходили с экзамена в хорошем настроении, такое чувство, что они все написали на 100 баллов", - отметила руководитель гимназии.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Фото Павла Орловского