ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
28 июня 2023, 16:20

Депутат рассказал о новациях законопроекта о городском электротранспорте и метрополитене

Александр Гранковский. Фото из архива
Александр Гранковский. Фото из архива

28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Депутаты на заседании девятой сессии Палаты представителей седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О городском электрическом транспорте и метрополитене". О новациях документа рассказал заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Александр Гранковский, передает корреспондент БЕЛТА.

Проект закона внесен Советом Министров и принят в первом чтении 15 марта 2023 года. Законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования отношений по организации и выполнению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном с учетом практики применения закона "О городском электрическом транспорте и метрополитене", приведения его норм в соответствие с другими законами Республики Беларусь.

"С каждым годом перевозки пассажиров трамваями, троллейбусами и метро становятся все более удобными и безопасными, а транспортная инфраструктура городского электрического транспорта и метрополитена - все более надежной и технологичной. Немаловажная роль в этом принадлежит законодательному обеспечению. Законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О городском электрическом транспорте" подготовлен в целях совершенствования правового регулирования отношений по организации и выполнению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном", - рассказал Александр Гранковский.

При доработке данного законопроекта главными приоритетами были упрощение осуществления перевозок горэлектротранспортом и метрополитеном и повышение их эффективности. "В первую очередь доработка коснулась понятийного аппарата. В частности, термин "городской электрический транспорт" по предложению, высказанному в ходе первого чтения, уточнен в части того, что к категории троллейбусов относятся все чаще используемые троллейбусы с увеличенным автономным ходом. На практике они могут пройти до 15-20 км маршрута без подключения к контактной сети, что делает весьма привлекательным их использование в общественном транспорте городов по маршрутам, включающим участки без наличия контактной сети. Учитывая, что заказчик перевозок пассажиров горэлектротранспортом может как сам заниматься их организацией, так и возложить эти функции на оператора, были пересмотрены обязанности и заказчика, и оператора. Они приведены в полное соответствие друг с другом. Например, заказчик обязан обеспечивать обустройство, оформление и содержание диспетчерских и остановочных пунктов. Аналогичная обязанность должна быть прописана в договоре об оказании услуг оператора, если организацией перевозок пассажиров будет заниматься он", - отметил депутат.

Уточнен момент заключения договора перевозки пассажира метрополитеном. Так, договор считается заключенным с момента прохождения контрольного турникета (линии контроля). "Напомню, что статьей 18.28 Кодекса Республики Беларусь об административных нарушениях установлена административная ответственность за прохождение контрольного турникета без наличия документа, подтверждающего право на проезд, - уточнил парламентарий. - Особое внимание при доработке законопроекта было уделено вопросам досмотра ручной клади пассажиров метрополитена и физических лиц, намеревающихся заключить договор перевозки. Вопрос очень важный. Ведь, с одной стороны, нужно обеспечить безопасность пассажиров и работников метрополитена, а для этого необходимо предотвратить пронос на станцию и провоз в вагонах метро предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения актов терроризма и иных противоправных действий. А с другой - нужно исключить фактор субъективной оценки работником метрополитена, осуществляющим досмотр ручной клади, при отнесении того или иного предмета к разряду опасных. В итоге был найден баланс. Перечень предметов или веществ, запрещенных к перевозке в метрополитене, будет устанавливаться правилами перевозок пассажиров метрополитеном и носить исчерпывающий характер".

"Все положения данного законопроекта нацелены на повышение эффективности организации перевозок горэлектротранспортом и метрополитеном, улучшение качества выполняемых перевозок, обеспечение их безопасности. С принятием документа будет сделан очередной шаг по развитию современного экологичного транспорта", - дополнил Александр Гранковский.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси