Услуга персонального ассистента - это индивидуальная работа специалистов с инвалидном. Она может оказываться вне дома в качестве сопровождения его в необходимое учреждение, либо на дому. "Что касается оказания услуги на дому, то, прежде всего, это обучение навыкам самостоятельного обслуживания, социально-бытовым навыкам, необходимым в повседневной жизни, планирование бюджета и другие услуги, а также получение информации. Допустим, если человек потерял зрение, то ему необходима помощь в освоении ассистивного устройства - смартфона с синтезатором речи. Что касается сопровождения вне дома - если необходимо посетить какое-то учреждение, помочь оформить какое-то заявление, заявку. Оказываются и иные услуги, которые необходимы конкретному человеку. То есть идет подбор услуг индивидуальной работы", - пояснила Ева Зубковская.
Услугу персонального ассистента оказывают специалисты территориальных центров социального обслуживания населения. "Это высококвалифицированный работник, который владеет навыками социальной реабилитации, технологиями социальной реабилитации людей с инвалидностью. Знает необходимые подходы в зависимости от вида нарушения здоровья. Конкретно услуги персонального ассистента оказываются прежде всего гражданам, которые потеряли способность к передвижению, колясочникам, потерявшим зрение, как правило, инвалидам первой группы. Также людям, которые не всегда могут контролировать свое поведение, - это инвалиды первой либо второй группы с интеллектуальными нарушениями", - рассказала эксперт. Эти услуги оказываются в зависимости от наличия трудоспособных родственников или совместно проживающих. "Если человек проживает один, то эта услуга бесплатна. Если в семье на дому - платно. Вне дома, как разовая услуга, например, сопровождение в какое-то учреждение, предоставляется она бесплатно", - подчеркнула представитель Минтруда.
Сейчас в Беларуси услугу персонального ассистента получает более 3,5 тыс. человек. "Мы обязательно проводим анкетирование, изучаем качество предоставления услуг, получаем отзывы в виде обращений граждан. Самый большой показатель - это рост обращений за услугой. Если количество обращений растет, значит, во-первых, в ней нуждаются, во-вторых - она предоставляется качественно", - резюмировала Ева Зубковская.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.