ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 24 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
26 сентября 2023, 18:11

Член жюри конкурса "Учитель года-2023": лидера выделить сложно, участники идут с небольшим разрывом

Фото из архива
Фото из архива

26 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мероприятия четвертого (заключительного) этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Республики Беларусь - 2023" подходят к концу. Конкурсанты на протяжении последних нескольких дней соревновались за право быть лучшими - каждый в своей номинации. А номинаций всего восемь: "Физика, астрономия, математика, информатика", "Иностранный язык", "Русский язык и литература, белорусский язык и литература", "Начальные классы", "Музыка, изобразительное искусство, искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка", "История, обществоведение, география", "Химия, биология", "Воспитатель дошкольного образования". Члены жюри конкурса признаются, что выделять лидеров нелегко, конкурсанты идут след в след, балл в балл. Легко ли судить конкурс такого уровня? Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказала председатель жюри конкурса "Учитель года - 2023" в номинации "Воспитатель дошкольного образования" Ольга Анцыпирович.

"Я могу рассказать о своей номинации. В этом году у нас сильные участники, очень ровные. Настолько сложно было выделять лидера, особенно на первоначальных этапах, они шли с разницей в несколько баллов. Причем в каждом конкурсе кто-то оказывался неожиданно сильнее. Очень интересно было наблюдать за этой борьбой", - поделилась впечатлением Ольга Анцыпирович.

Самый первый конкурс для команд подразумевал представление своего региона. "Второй конкурс стал самым сложным. Наверное, потому, что он новый. В рамках него нужно было разработать технологическую карту занятия. Ни тему занятия, ни возрастную группу, в которой его нужно проводить, конкурсанты не знали. На разработку выделялось два часа. Участники на месте, пользуясь только учебной программой, создавали конспекты занятий, которые, к слову, получились достаточно четкими, с технологически точным описанием всех компонентов занятий. Было сложно, но все достойно справились. Следующим был конкурс проведения непосредственно самого занятия в учреждении дошкольного образования. По аналогии с предыдущими испытаниями конкурсанты не знали ни тему, ни возрастную группу детей. Накануне вечером жеребьевкой определялись тема и возраст аудитории для каждого участника. Каждый готовился, сколько мог. Тоже достойнейшим образом все себя показали. Особенно интересными удались занятия по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи. Три конкурсанта из семи, например, использовали в своей деятельности роботов. Это такое современное средство обучения, в том числе и для организации увлекательного процесса обучения детей", - рассказала член жюри конкурса.

Еще одним волнительным испытанием стало выступление перед общественностью - перед студентами и преподавателями факультета дошкольного образования БГПУ с презентацией своего уникального педагогического опыта. "Прекрасный опыт был описан по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны. Мы стали свидетелями того, насколько деликатно, тонко и грамотно эта работа проделывалась. Кто-то представлял использование интеллект-карт и QR-кодов в качестве различных способов визуализации информации для детей дошкольного возраста. Очень актуальным стал опыт по развитию речи, так как у нас очень много детей с проблемами в этом отношении, и их становится все больше, к сожалению.

На следующем конкурсе этого этапа - на психолого-педагогическом тестировании - одна из наших участниц набрала максимальное количество баллов. Хотя вопросы там были общепедагогические, которыми школьные учителя должны лучше владеть", - проинформировала Ольга Анцыпирович.

Последним этапом испытаний стали мастер-классы для студентов БГПУ - непосредственная практическая деятельность. "В нашей номинации участвовали студенты выпускного курса факультета дошкольного образования. Они признались, что много полезного почерпнули для себя из этих занятий. Это поистине уникальный опыт. Повезло нашим студентам, что раз в три года один из наших выпускных курсов получает такую прекрасную возможность поучаствовать в мастер-классах профессионалов высокого уровня", - подчеркнула член жюри конкурса.

Воспитатель дошкольного образования детского сада №40 Мозыря Любовь Полын считает, что одним из самых сложных этапов финала профессионального конкурса стало публичное выступление перед педагогической общественностью. "Это новое конкурсное испытание, его не было в предыдущие года. Мы проходили его первыми, поэтому нам не с кем было посоветоваться, мы не могли оценить свои силы, посмотрев на предыдущих своих коллег. Но все получилось неплохо. Я рассказывала о своем опыте работы, о том, что формирую у детей навыки элементарных математических представлений посредством использования робототехнического набора MATATALAB. Это интерактивные роботы для детей. Года три назад я стала участником образовательного проекта "Информатика без розетки" и вела занятия, объединения по интересам по формированию алгоритмической грамотности у детей 5-7 лет. Затем представители Парка высоких технологий предложили мне стать участником пилотного проекта "Робоалгоритмика" и попробовать работать с роботами именно как со средством обучения детей. Я увидела, что это достаточно эффективное, современное средство вызывает у дошкольников желание, интерес, мотивацию к предстоящей деятельности. Поэтому я стала внедрять это в образовательный процесс. А когда видишь результат, тогда хочется и работать", - поделилась участница конкурса.

По первому образованию Любовь Полын - учитель белорусского языка и литературы. Однажды придя работать в сад, решила, что посвятит этому свою профессиональную деятельность. "Работать с дошкольниками интересно. Дети в этом возрасте очень любознательные, задают много вопросов, с ними всегда находишься в мире фантазии, сказки, каждый день непредсказуем, ты не знаешь, что будет. Организовываешь с ними игры, и сам проживаешь детство раз за разом. Воспитатель - это основа, это фундамент. Именно он закладывает все основные, фундаментальные представления и потом передает учителям детей. Поэтому как мы поработаем, как воспитаем и разовьем у детей все навыки и умения, будет зависеть и результат учителей. Воспитатели делают большую работу и огромный вклад", - отметила конкурсантка.

Суперфинал конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года Республики Беларусь - 2023" пройдет 27 сентября в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи. Там сразятся победители в восьми номинациях конкурса. По результатам этих состязаний будет определен победитель конкурса, который получит почетное звание "Учителя года - 2023".

Светлана ПЕКАРЬ,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси