В Беларуси много коммерческой застройки. Только в Минске это достаточно крупные ЖК, которые сейчас у всех на слуху. В других регионах ситуация похожая. К примеру, в Брестской области частные застройщики также сконцентрированы в областном центре, рассказал первый заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома Алексей Дробышевский. "Коммерческие застройщики строят там, где ожидают, что это жилье будет раскуплено, причем быстро. Сейчас в Бресте ведутся три квартала застройки коммерческими организациями", - сказал он.
Высокие цены обоснованы большими тратами на возведение такого жилья. Тем не менее определенная регулировка стоимости такого жилья присутствует, но все зависит от того, привлекают они на этапе строительства средства дольщиков или нет. "Если это идет в рамках указа №473 от 10 декабря 2018 года с привлечением средств дольщиков, то этим документом ограничена рентабельность - не выше 5%. В Брестской области любая организация вне зависимости от того, частная она или нет, до опубликования так называемой проектной декларации на жилой дом и привлечения средств дольщиков, предоставляет в Центр по ценообразованию в строительстве свой расчет стоимости квадратного метра. Центр выдает заключение по обоснованности стоимости квадратного метра. Не получив это заключение, если застройщик привлекает средства дольщиков, договор никакая администрация не зарегистрирует", - объяснил первый зампредседателя.Другой вопрос, когда застройщик не привлекает средства дольщиков и продает уже готовые жилые помещения. Это чистый рынок - кто согласен на выставленную стоимость, тот и покупает жилье. Государство же защищает дольщиков на моменте строительства.
В Гродненской области аналогичная ситуация, подчеркнул начальник отдела жилищной политики и инвестиционных программ комитета по архитектуре и строительству Гродненского облисполкома Александр Капранов. "В регионе есть несколько застройщиков, которые строят коммерческое жилье. Стоимость квадратного метра в районе $1 тыс.", - сказал он.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.