ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 1 июля 2024
Минск Сплошная облачность +23°C
Все новости
Все новости
Общество
01 июля 2024, 17:19

Более 70% готовы делиться боевой славой родных. Насколько крепка память молодежи о красноармейцах

Фото из архива
Фото из архива
1 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сотрудники Президентской библиотеки Беларуси провели маркетинговое исследование, чтобы определить, насколько крепка память современной молодежи о поколении победителей. Подробнее об опросе на выездной пресс-конференции "Они были первыми...", посвященной депутатам Верховного Совета БССР 1-го созыва - участникам боевых действий 1941-1945 годов, журналистам рассказала заведующая отделом библиотечного маркетинга Юлия Сермяжко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Наша страна обеспечивает преемственность исторического развития. Спустя 80 лет после освобождения республики от фашистского ига священными праздниками для белорусов остаются День Победы и День Независимости, - сказала Юлия Сермяжко. - Глава государства подчеркивает, что память о павших в борьбе за свободу и независимость Родины, за освобождение планеты от коричневой чумы, память о жертвах нацизма для нашего народа священны. Бережное отношение к ней стало частью нашей национальной идеи".

Сегодня подрастает уже четвертое поколение потомков освободителей, и важно, чтобы их память о подвиге предков не померкла, а жила и сохранялась. Как обстоят дела с исторической преемственностью, показали данные исследования, респондентами которого выступили молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет. Самой многочисленной (42%) стала возрастная группа от 15 до 20 лет. Чуть меньше ребят (35%) эксперты опросили в возрастном диапазоне 21-30 лет.

На вопрос, ощущают ли они, как потомки воинов-освободителей, свою причастность к великому празднику - Дню Независимости - и чувствуют ли гордость за Родину, 91% респондентов уверенно ответил "да". Еще 7% молодых людей, участвовавших в опросе, заметили, что никогда не задумывались над этим вопросом.

77% респондентов знают, что их родственники воевали на фронтах Великой Отечественной войны. 73% из них могут рассказать, как сложилась судьба прадедушек и прабабушек, участвовавших в боевых действиях. У 32% ребят близкие вернулись с фронта, у 30% погибли в боях, у 11% пропали без вести. Правда, только 76% молодых людей осведомлены о том, где именно воевали родные.

"Мы включили в исследование вопрос, где поинтересовались у парней и девушек, были ли их родственники коммунистами, комсомольцами или беспартийными. Результаты нас слегка поразили. Как оказалось, лишь 38% респондентов могут дать ответ, - отметила Юлия Сермяжко. - Вместе с тем 63% ребят в следующем вопросе подчеркнули, что попытаются узнать информацию у близких, еще 31% поищет данные через интернет-ресурсы или напишет письмо в архив, а 2% выразили готовность обратиться в военкомат по месту жительства ветерана".

Результаты исследования показали, что молодежь бережно сохраняет в домашних архивах реликвии воевавших родственников - в этом признались 90% опрошенных юношей и девушек. В большинстве своем реликвии представляют военные или послевоенные фотографии (42%), но у многих также сохранились награды родных ветеранов (28%), фронтовые письма (11%) и вырезки из газет того времени (9%). Всего 72% ребят признались во время опросов, что готовы поделиться историей своей семьи и рассказать другим о боевых и трудовых подвигах родных в годы Великой Отечественной войны.

На вопрос, что молодые люди считают главным в формировании знаний о событиях 1941-1945 годов, 25% респондентов выделили посещение музеев и тематических выставок, 21% - просмотр фильмов. Знакомство с участниками войны и тыла и чтение художественной и публицистической литературы на заданную тематику выбрали по 20% опрошенных. Еще 14% ребят предпочитают узнавать о событиях ВОВ, изучая семейные архивы.

"В Беларуси реализуется программа патриотического воспитания. После принятия закона "О геноциде белорусского народа" была организована масса мероприятий. Полагаю, приложенные усилия дают результат. Во всяком случае, данные проведенного исследования указывают на это", - резюмировала заведующая отделом библиотечного маркетинга Президентской библиотеки.-0-
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси