ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Общество
11 декабря 2023, 17:35

БГПУ: студентам важно встречаться и лично задавать вопросы экспертам высокого уровня

Фото из архива
Фото из архива

11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Студентам важно встречаться и лично задавать вопросы экспертам высокого уровня. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявила директор Института инклюзивного образования БГПУ им. Максима Танка Вера Хитрюк.

В Белорусском государственном педагогическом университете для будущих педагогов в течение учебного года организовываются встречи с различными экспертами высокого уровня. На этот раз в гостях у студентов 3-4-го курсов Института инклюзивного образования была член-корреспондент Российской академии образования Светлана Лазуренко. Вера Хитрюк отметила, что такие встречи - это отличная возможность познакомиться с мировым педагогическим опытом. "Мы приглашаем самых известных исследователей в разных областях. Ведь нет ничего лучше, чем личное общение и возможность студентам задать вопросы специалистам такого уровня. Это формирует их будущие профессиональные компетенции, что говорит о качестве образования", - подчеркнула она.

Приглашенный эксперт предоставила белорусским студентам цикл лекций под названием "Комплексный подход и современные технологии психолого-педагогической диагностики детей". "Мы разбирали основы диагностики, теоретические и практические подходы, которые могут реализовывать студенты в своей практике, в том числе при написании дипломных работ. Молодые люди могут ориентироваться на предоставленные им современные данные, включающие в себя все наследие и инновационные наработки, которые созданы в этой области в России. Что для нас очень важно? Тяжелые множественные нарушения в развитии у детей выявляются сегодня достаточно рано. Работать с ними в силу тяжести состояния мы тоже можем достаточно рано - с 2 месяцев жизни. Родители активно включаются в этот процесс, и им уже не приходится разъяснять необходимость психолого-педагогической помощи в связи с наличием у ребенка стойких объективно доказанных нарушений в развитии. Но и коллеги должны понимать, что число таких детей увеличивается. В значительной степени их психическое развитие и будущие экономические затраты государства на их обеспечение зависят от наших - педагогических - усилий. Потому что формирование личности этой категории детей будет происходить только в специальных образовательных условиях, традиционная система обучения им не подходит, нужны и специальные методы, и приемы, и кадры определенной компетенции. И вот это большое социальное бремя гуманистических тенденций, которые сегодня распространены, и утвержденные законодательные нормы ориентируют нас на подготовку кадров именно для этой категории детей", - констатировала Светлана Лазуренко.

Профессор в конце лекции дала студентам возможность задать интересующие вопросы. Будущие педагоги спрашивали о зависимости графика занятий от режима питания детей младшего возраста, о вовлеченности матери в процесс диагностики ребенка, о том, как работать с родителями, не принимающими диагноз ребенка. "По вопросам студентов, по их темам и формулировкам я вижу, насколько они осознанные, ориентированные в профессии. Для меня был также очень важен социальный фон, ведь, когда я вижу толерантность, эмпатию, отсутствие неприязни, именно это говорит о том, что те, кто меня слушали, выбрали свою профессию неслучайно, они пойдут в практику. Эти будущие специалисты выбрали профессию "человек-человек" и готовы к этой деятельности - к практической работе с детьми и с родителями", - отметила руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси