ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 26 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Общество
02 августа 2017, 16:06

Белорусскому контенту в новых учебниках уделяется особое внимание - Гинчук

2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусскому контенту в новых учебниках уделяется особое внимание. Об этом сообщила заместитель директора по научно-методической работе Национального института образования Валентина Гинчук во время круглого стола на тему "В новый учебный год - с новыми программами и учебниками" в пресс-центре БЕЛТА.

"Особенностью новых учебных пособий является, в том числе, национально ориентированное содержание. Мы рекомендуем авторам при разработке учебных пособий включать тексты о достижениях белорусской промышленности, памятниках культуры, победах спортсменов и др. Сам факт информирования об этом имеет воспитательное значение. Ученики видят, что у нас есть серьезные достижения в разных сферах, которыми мы можем гордиться", - сказала Валентина Гинчук.

Например, в новом учебном пособии по истории Беларуси для 6-х классов появилась рубрика "Исторические достопримечательности". Она знакомит учащихся и опосредованно их родителей с теми памятниками истории, культуры, архитектуры, которые сохранились до нашего времени. Авторы учебника предлагают их посетить вместе с родителями или одноклассниками. Соответствующая рубрика будет представлена и в новом учебном пособии по истории Беларуси для 7-х классов. Предполагается, что она станет традиционной во всех учебных пособиях по истории Беларуси.

Что касается воспитательной функции новых учебников в целом, Валентина Гинчук отметила, что ее реализация оценивается еще на этапе проведения конкурса на создание учебных пособий. Авторы и в дальнейшем рецензенты обращают внимание на то, чтобы задания и упражнения в учебных пособиях обладали воспитательным потенциалом, способствовали развитию личностных качеств учащихся. "Мы нацеливаем авторов на то, чтобы вопросы и задания, были не только направлены на освоение предметного содержания учебного материала, но и позволяли ученикам выражать свое эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, ориентировали на аргументацию собственного мнения об изучаемых событиях, фактах, явлениях, процессах", - резюмировала заместитель директора.-0-

Все материалы круглого стола "В новый учебный год - с новыми программами и учебниками"

Топ-новости
Свежие новости Беларуси