ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 июля 2024
Минск Сплошная облачность +22°C
Все новости
Все новости
Общество
04 декабря 2023, 14:20

Батончики, электрозарядки, ковры: какие витебские предприятия претендуют на премию "Лидер года - 2023"

На следующей неделе станут известны обладатели гран-при Международной бизнес-премии "Лидер года - 2023". Экспертный совет престижной награды продолжает знакомство с номинантами. На этот раз эксперты посетили северную столицу Беларуси - Витебск, где ознакомились с работой ОАО "Витязь", кондитерской фабрики "Витьба", а также ОАО "Витебские ковры". Рассказываем, чем удивили номинанты от Витебска.

ОАО "Витязь": от телевизоров до электрозаправочных станций

Телевизоры под брендом "Витязь" знакомы, пожалуй, каждому белорусу. Предприятие, основанное в 1976 году, за свою историю пережило немало разных периодов. В последние несколько лет компания благодаря грамотному менеджменту смогла значительно увеличить объемы производства - как телевизоров, так и другой продукции, которая зарекомендовала себя на внутреннем и зарубежных рынках. В Международной бизнес-премии "Лидер года" предприятие участвует не в первый раз.

- Сегодня ОАО "Витязь" является одним из крупнейших промышленных многопрофильных предприятий в Беларуси, - вводит в курс дела генеральный директор ОАО "Витязь" Геннадий Азаров. - Специализируемся на разных направлениях. Среди них традиционное для нас производство телевизионной техники, бытовых и медицинских приборов, изделий из пластика. Отдельно отмечу, что на предприятии создана развитая технологическая база, высокотехнологичное наукоемкое производство с собственной мощной инструментальной и механической базой, специальным оборудованием и оснасткой.

В последние годы особенно выросло количество выпускаемых телевизоров различных модификаций. Если два года назад предприятие произвело около 300 тысяч единиц, то по итогам этого года цифра вплотную приблизится к миллиону. И, по расчетам нашего менеджмента, спрос продолжит расти. Телевизоры поставляются на внутренний и зарубежные рынки. Безусловно, главным партнером за пределами Беларуси является Российская Федерация.

- Данный рынок в силу различных общественно-политических событий 2022 года стал более емким. Кроме того, наша продукция ничем не уступает по качеству зарубежным аналогам. Современный потребитель достаточно требователен к продукту. Мы сотрудничаем с различными онлайн-сервисами, предустанавливаем их софт. По сути, сегодня это не просто телевизор, а мультимедийная платформа, которая сочетает в себе большое количество функций, - сказал руководитель ОАО "Витязь".

Важно отметить, что ОАО "Витязь" соответствует современным экономическим и социальным трендам. Так, предприятие активно осваивает направление изготовления электрических заправочных станций. Примерно каждая вторая такая точка в Беларуси оснащена оборудованием, произведенным в Витебске. Данная отрасль оказалась выгодно востребованной. Сейчас руководство ОАО "Витязь" разрабатывает новые модели электрозаправок различной мощности. Некоторые из них позволят зарядить электрокары практически полностью за считаные минуты.

- С начала года уже произведено более 200 зарядных станций. Всего же в планах до конца 2023-го нарастить объем до 300 единиц. Это будет примерно в полтора раза больше, чем годом ранее. Сегодня номенклатура зарядных станций широкая, более 20 модификаций. При этом мы изготавливаем модели различного устройства: наземного и настенного монтажа, быстрые и супербыстрые образцы. Сегодня приоритетным направлением для нас является выпуск супербыстрых зарядных изделий максимальной мощностью от 120 до 350 кВт и даже более. На таких станциях можно зарядить не только автомобили, но и электробусы, - отметил Геннадий Азаров.

К слову, "Витязь" располагает собственной сетью электрозаправочных станций в Витебске. Также предприятие освоило выпуск электровелосипедов различной конфигурации, сертифицированных медицинских приборов и других товаров народного потребления.

Генеральный директор ОАО "Витязь" также рассказал о социальных особенностях коллектива. На завод стараются привлечь все больше молодых кадров. Активно организация сотрудничает с вузами и другими учебными заведениями.

- Мы понимаем, что коллектив - прежде всего. Благодаря специалистам и их компетенциям можно и нужно идти вперед и развиваться. Со своей стороны предприятие предоставляет хороший социальный пакет, конкурентную заработную плату. Есть собственное общежитие А самое главное - возможность карьерного роста и собственного развития. Вкупе эти стремления, а также большой технический и интеллектуальный потенциал организации позволят нам выйти на еще более высокий качественный уровень, - заключил Геннадий Азаров.

Сладкое королевство северной столицы. Как "Витьба" вплетается в культурный код белорусов

Слово "Витьба" почти у каждого нашего соотечественника ассоциируется со сладостями. И это неудивительно. За почти 35-летнюю историю кондитерская фабрика "Витьба" успела прочно войти в белорусскую культуру потребления.

– Наше предприятие является лидером белорусского рынка сухих завтраков и одним из ведущих в Беларуси в кондитерской отрасли, – рассказывает генеральный директор кондитерской фабрики "Витьба" Александр Гидранович. – Прежде всего "Витьба" - это бренд, которому доверяют. Качество, ассортимент, цена, внимание к запросам потребителей – сложно выделить один ключевой фактор, благодаря которому нашу продукцию выбирают уже более 30 лет.

Так, в производстве сухих завтраков мы используем современную экструзионную технологию, благодаря которой в продукции сохраняются полезные свойства злаковых культур даже после воздействия высоких температур.

Важную роль в производстве играет сохранение традиций. Более 20 лет визитной карточкой предприятия является вафельный батончик "Витьба", ставший классикой. Его оригинальная рецептура держится в строжайшем секрете, а вкус никто не смог повторить.

В целом кондитерская фабрика "Витьба" производит более 100 наименований продукции.

Удерживать интерес потребителей не только на отечественном рынке, но и за рубежом кондитерской фабрике "Витьба" помогает гибкость в работе и акцент на качестве выпускаемой продукции. Ассортимент предприятия постоянно обновляется согласно требованиям рынка и предпочтениям покупателей.

В 2023 году мы стали производить печенье "Витьба" с разными вкусами – классическое, с арахисом, имбирное. Совсем недавно в продаже появилось детское печенье. Продукт произведен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к питанию детей дошкольного и школьного возраста и рекомендован для их питания. Повышенным спросом у покупателей пользуется еще одна наша новинка - цветные вафли "Тутти Фрутти".

В октябре 2023 года кондитерская фабрика "Витьба" разработала специальную серию продуктов с повышенным содержанием молока в составе - Витьба Super Milk. Всего в молочной линейке четыре продукта – трубочки, подушечки, вафли и драже. Главное отличие новинок – увеличенное (от 20 до 46 процентов) количество сухого молока.

Стратегическими целями развития предприятия являются выпуск импортозамещающей продукции и расширение экспортных поставок, что мы успешно и воплощаем. Предприятие поставляет продукцию в Российскую Федерацию, Казахстан, Китай, Узбекистан, Армению, Таджикистан, Вьетнам, Латвию, Эстонию. С 2023 объемы экспорта в страны ЕАЭС значительно возросли, однако наиболее динамично-растущим является рынок Китая. Первые поставки в КНР начались еще в 2016 году, а на сегодняшний день на рынок Поднебесной приходится 20% всего объема экспорта "Витьбы".

В прошлом году мы потеряли несколько традиционных крупных рынков, однако смогли быстро перестроиться без ущерба коллективу. Сегодня у нас работает более тысячи человек. Средняя зарплата – около 1,6 тысячи рублей. У работников один из лучших в городе социальных пакетов, созданы все условия для развития. Важно, что коллектив всегда ищет новые решения и стремится вперед. С такими людьми нам любая задача по плечу, – резюмировал Александр Гидранович.

Белорусское качество с бельгийскими корнями. Чем знамениты ОАО "Витебские ковры"

Наверное, не ошибемся, если предположим, что практически в каждой белорусской квартире есть хотя бы один ковер или дорожка. Почти наверняка большая часть из них была произведена в Витебске на ОАО "Витебские ковры". Предприятие вот уже более сотни лет успешно удовлетворяет спрос на данную продукцию как в Беларуси, так и за ее пределами.

- Если углубиться в историю, то наше предприятие имеет бельгийские корни, - с первой минуты удивляет генеральный директор ОАО "Витебские ковры" Артем Лоханкин. - В 1898 году совместное российско-бельгийское акционерное общество заключило соглашение о создании в Витебске льнопрядильной фабрики. Спустя год император Николай II издал соответствующий высочайший указ. А уже в конце 1900 года фабрика выдала первую продукцию.

С тех пор, безусловно, "Витебские ковры" пережили немало трансформаций. Серьезные испытания пришлись на время Великой Отечественной войны: корпуса предприятия пострадали от боевых действий. Уже после освобождения города производство стало активно развиваться. Поворотным моментом современной истории можно считать 1998 год, когда приоритетным направлением развития было выбрано двухполотное ковроткачество. Таким образом ОАО "Витебские ковры" превратилось в одного из крупнейших производителей профильной продукции на постсоветском пространстве.

- За последние годы предприятие пережило несколько этапов существенной модернизации. Закуплено современное, в том числе ковроткацкие станки, оборудование для изготовления полипропиленовой нити, прошивные и печатные машины. На самом деле, был проделан огромный объем работы, - подчеркнул Артем Лоханкин.

Благодаря модернизации ОАО "Витебские ковры" смогло значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Это и двухполотные ковры с полипропиленовым ворсом, ковры с комбинированным ворсом, а также сочетающие разные виды переплетений ворсовой основы… И это далеко не полный перечень.

- Наши производственные мощности позволяют сделать ковер практически любого форм-фактора или расцветки. Такой подход выгоден для потребителя. Наши специалисты всегда смогут найти решение даже самой сложной задачи. Сегодня витебские ковры встретишь не только в обычных квартирах, но и в административных, государственных учреждениях, - добавил генеральный директор предприятия.

Что примечательно, около 80% всей продукции уходит на экспорт. Большая часть, что логично, - в Российскую Федерацию, где пользуется популярностью практически в каждом регионе и занимает у нашей восточной соседки примерно четверть всего рынка ковровых изделий. Любят витебские ковры также в странах Средней Азии, даже в Монголии. В перечне покупателей есть и представители Европейского Союза. И это красноречиво говорит о высоком качестве продукции.

- Если говорить в целом, то мы являемся экспортоориентированной организацией. На внешние рынки уходит примерно 87% объема производства, или примерно 12,9 млн квадратных метров ковров за период январь-октябрь. Сумма поставок эквивалентна 33 млн долларов США. В натуральном выражении показатели экспорта выросли на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, - добавил руководитель предприятия.

ОАО "Витебские ковры" сегодня объединяют более тысячи работников. Коллектив здесь слаженный, есть даже семейные династии. Средняя заработная плата к концу года вплотную приблизилась к отметке в 1,45 тысячи рублей. И есть все экономические основания для ее роста.

- На перспективу у нас немало задумок и определенные наработки по дальнейшей модернизации мощностей. Мы понимаем важность инвестиций. Активная работа в данном направлении, повышение качества продукции, постоянное обновление ассортимента позволяют нам занимать достойное место на потребительском рынке. Все наши усилия направлены на то, чтобы слово "ковры" ассоциировалось именно с нашим предприятием, - заключил Артем Лоханкин.

Серьезные претенденты на премию

В этом году экспертный совет впервые посетил северную столицу Беларуси. Все эксперты остались под впечатлением от увиденного. Депутат Палаты представителей Национального собрания Светлана Бартош прокомментировала посещение ОАО "Витебские ковры".

- К своему сожалению, ранее не доводилось бывать на данном производстве. Эмоции - просто супер! Благодаря грамотному менеджменту руководство смогло провести масштабную модернизацию и сделать предприятие конкурентным, в том числе на зарубежных рынках. Очень понравились дизайнерские решения. У "Витебских ковров", это мое устойчивое мнение, большое будущее, - сказала парламентарий.

Депутат Людмила Подлужная отметила разнообразие продукции кондитерской фабрики "Витьба".

- Не раз обращала внимание, что продукция именно этого предприятия есть в школьных буфетах и столовых. Это говорит о ее высоком качестве и безопасности. Сегодня мы воочию увидели, как делают знаменитые трубочки и рулетики. Культура производства - на высоте, качество - выше всяческих похвал. Видно, что руководство имеет стратегическое видение на несколько лет вперед и четко следует выбранному плану, - поделилась впечатлениями собеседница.

Председатель экспертного совета, депутат Палаты представителей Национального собрания Петр Вабищевич обратил внимание на инновационные решения ОАО "Витязь".

- Конечно же, речь об электрических заправках. Сегодня в стране созданы все условия для развития электротранспорта, в том числе общественного. Конечно, не забываем и о традиционной специализации - телевизорах. Предприятие идет в ногу со временем, предлагая потребителю современные образцы. Резюмируя всю поездку, стоит обратить внимание нацеленность каждого предприятия на результат. Руководство чутко реагирует на все изменения конъюнктуры рынка, предлагая качественную и конкурентную продукцию, - заключил Петр Вабищевич.

Обладатели Гран-при Международной бизнес-премии "Лидер года - 2023" станут известны на следующей неделе. В пятницу, 15 декабря, в ресторанном комплексе Astoria Riverside состоится торжественная церемония подведения итогов. Следите за нашими обновлениями.

Размещение рекламы на БЕЛТА

Теги
Беларусь
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси