Новости темы
"Проект "Страна говорит"
4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Поставляя продукцию, нужно полностью соответствовать запросам конечных потребителей. Об этом сказал аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин в проекте БЕЛТА "Страна говорит".
"Если отслеживать публикации наших западных конкурентов, корпораций, банков, после пандемии они ввели такой термин, как умный импорт (smart-импорт). Он подразумевает, что нельзя просто поставить продукцию, надо знать специфику, подключать научные институты, чтобы полностью соответствовать запросу конечного потребителя", - рассказал Алексей Авдонин.
Беларусь обладает очень сильным научным потенциалом. "Есть предприятия, организации, научные коллективы, которые могут предложить целый комплекс услуг - это и разработка технологий, финансовые, страховые, медицинские, аналитические и другие услуги. Все это крайне востребовано", - отметил он.
"Но надо понимать, что на рынке услуг присутствует более высокий уровень конкуренции нежели на производстве, потому что любой рынок услуг обладает таким характерным фактором, как стремление к минимизации транзакционных издержек. Для того чтобы произвести, поставить продукцию, нужны огромные затраты на логистику, складирование, обеспечение запасными частями производства и т.д. В сфере услуг таких издержек нет. Однако все забывают о том, что ключевые издержки здесь - это знания, время на образование. На рынке услуг мы встречаем очень сильных конкурентов не только из стран Запада, но также из Азиатско-Тихоокеанского региона. Компании и банки из данного региона крайне активные, конкурировать с ними очень непросто, - рассказал аналитик. - Также мы сталкиваемся с еще не до конца понятной технологией искусственного интеллекта. Она в ближайшее время будет "выбивать" работников, которые были раньше заняты в сфере услуг. Все это ведет к минимизации себестоимости".
"Если мы сегодня не перестроимся, то завтра можем потерять рынки сбыта своих услуг. Когда мы говорим о поставках финансовых, страховых, медицинских, оборонных, аналитических услуг, мы должны понимать, что конкурировать нам придется с крупнейшими корпорациями. Поэтому нам надо перестраивается", - констатировал Алексей Авдонин.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
"Но надо понимать, что на рынке услуг присутствует более высокий уровень конкуренции нежели на производстве, потому что любой рынок услуг обладает таким характерным фактором, как стремление к минимизации транзакционных издержек. Для того чтобы произвести, поставить продукцию, нужны огромные затраты на логистику, складирование, обеспечение запасными частями производства и т.д. В сфере услуг таких издержек нет. Однако все забывают о том, что ключевые издержки здесь - это знания, время на образование. На рынке услуг мы встречаем очень сильных конкурентов не только из стран Запада, но также из Азиатско-Тихоокеанского региона. Компании и банки из данного региона крайне активные, конкурировать с ними очень непросто, - рассказал аналитик. - Также мы сталкиваемся с еще не до конца понятной технологией искусственного интеллекта. Она в ближайшее время будет "выбивать" работников, которые были раньше заняты в сфере услуг. Все это ведет к минимизации себестоимости".
"Если мы сегодня не перестроимся, то завтра можем потерять рынки сбыта своих услуг. Когда мы говорим о поставках финансовых, страховых, медицинских, оборонных, аналитических услуг, мы должны понимать, что конкурировать нам придется с крупнейшими корпорациями. Поэтому нам надо перестраивается", - констатировал Алексей Авдонин.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.