11 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В столице, как и в других крупных городах, постоянно ищут решение вопроса нехватки парковочных мест, особенно в плотных районах жилой застройки. Какие варианты готовы предложить владельцам легковушек и собственникам грузовых машин коммерческого назначения, было озвучено на заседании постоянной комиссии Совета по городскому хозяйству, транспорту и связи, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам председателя Минского городского Совета депутатов Артема Цурана, достаточно часто в ходе депутатских приемов граждане высказывают претензии на переполненные автомобилями дворы, на то, что вблизи жилых домов не хватает парковочных мест. И жалобы граждан часто являются обоснованными, ведь дворы в старой жилой застройке и в самом деле не располагают необходимым количеством машино-мест, так как число автомобилей в настоящее время существенно выросло.
"Однако мы знаем, что отдельные автостоянки не заполнены, парковочных мест на них достаточно. Поэтому целью выездного заседания постоянной комиссии Совета по городскому хозяйству, транспорту и связи стало более глубокое изучение ситуации с парковками и стоянками", - рассказал Артем Цуран.
Осложняет проблему и грузовой транспорт, находящий в собственности граждан. "Многие горожане занимаются грузоперевозками, поэтому возникает вопрос хранения их грузовых транспортных средств. В этой части городской исполнительной властью принято решение, чтобы наименее востребованные населением стоянки переориентировать на предоставление площадей для хранения коммерческого транспорта, в том числе грузового. Здесь мы увидели хорошую тенденцию - такие стоянки становятся востребованными", - сказал Артем Цуран.
С целью расширения возможностей и площадей для хранения транспорта в столице также используют пустующие производственные территории. Примеры их применения под автомобильные стоянки уже существуют, причем с внедрением новейших технологий без участия человека.
ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" - профильное предприятие, в ведении которого в настоящее время находится 110 автостоянок на более чем 27 тыс. машино-мест. "Есть стоянки заполненные, но есть и такие, которые расположены менее удобно для жителей города, поэтому предприятие предпринимает меры для их эффективного использования. Этому способствуют и последние решения на уровне правительства и города. Это, в частности, касается грузового транспорта, который хранится на стоянках. Есть спрос и мы стараемся его удовлетворить, в том числе задействовав с этой целью новые площади", - рассказал генеральный директор Андрей Зырянов.
Руководитель предприятия отметил, что в парковочном хозяйстве применяются новые технологии. "В настоящее время 14 автостоянок работает в автоматическом режиме - без участия человека. При заключении договора с владельцем транспортного средства в базу вносятся номерные знаки и шлагбаум при подъезде на стоянку для него открывается автоматически. При этом мы храним машины, несем за них ответственность, поэтому все стоянки оборудуются системами видеонаблюдения. Ответственность также страхуется", - сказал он.
Андрей Зырянов подчеркнул, что предприятие постоянно изучает спрос на парковочные места в городе с целью решения проблемы в микрорайонах наиболее плотной жилой застройки.
"Свои предложения мы направляем городским властям. Например, принято решение по проектированию перехватывающей стоянки по улице Кижеватова. А в качестве одного из оптимальных выходов из ситуации является использование в инфраструктуре строящихся микрорайонов многоуровневых автостоянок, в том числе на месте существующих. Сейчас прорабатываются предложения по строительству таких стоянок по улице Уборевича, Кульман", - рассказал Андрей Зырянов.-0-
Регионы
11 июля 2025, 17:46
Задействовать промзоны и нарастить уровни. Как в Минске ищут решение дефицита парковочных мест
Главное
Топ-новости
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.