25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель директора по техническому развитию УП "Минскметрострой" Александр Устинович, отвечая на вопрос о разработках предприятия, рассказал о том, какие новшества отечественного производства были использованы при строительстве станций третьей линии метрополитена, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Александр Устинович рассказал, что у предприятия есть несколько совместных разработок с РУП "Институт БелНИИС". "Во-первых, это конструкция верхнего строения пути. На первых двух линиях метро использовались деревянные шпалы. Когда перед нами встала задача по строительству третьей линии метрополитена, то мы хотели уже от них уйти и использовать более современные конструкции. Поэтому была произведена разработка и изготовлены стенды для сравнительных испытаний", - отметил он.Помимо этого, недавно "Минскметрострой" сделал несколько образцов безнапорных железобетонных труб с разным составом бетона. "Мы пришли к тому, что для них не требуется каркас. Фактически мы удешевили свою продукцию, убрав работы по изготовлению каркаса, амортизацию оборудования на этих изделиях и снизили зависимость от поставщиков материала для изготовления. Арматура для этих изделий нам не требуется", - пояснил он.-0-